Объяви остановку, потому что мы тебя любим

С недавних пор пассажиры берлинского метро начали слышать голоса. Новые, непривычные голоса, объявляющие остановки на линии U2… Берлинская транспортная компания BVG, управляющая метрополитеном, автобусной и трамвайной сетями, запустила в январе сразу два очень разных имиджевых проекта. Давайте посмотрим на них поближе.


weilwirdichlieben

«Привет! Говорит Дитер Халлерфорден. Следующая остановка — Моренштрассе!»

Голос знаменитого комика, телеведущего и актёра хорошо знаком большинству немцев. Пассажиры приятно удивлены, их настроение улучшается, люди улыбаются друг другу. Недостаточно интегрированные эмигранты и экспаты тоже удивлены, но не понимают, что случилось с привычным голосом радиоведущей Хельги Байерц, записавшей ещё в начале 90-х объявление всех остановок берлинского метро. Туристы, само собой, никакой разницы не замечают и спокойно едут дальше.

Названия всех 29 станций линии U2 по просьбе BVG и radioBerlin 88,8 озвучили 29 немецких знаменитостей в рамках кампании «Mach mal ’ne Ansage – Gib einer Berliner U-Bahnstation Deine Stimme!» (нем. Объяви остановку — подари ей свой голос!). Простые радиослушатели также могут поучаствовать в проекте, позвонив на радио, назвав любимую станцию метро и рассказав какую-нибудь связанную с ней историю. 1 марта лучшие из этих объявлений заменят в поездах голоса знаменитостей.

По окончании проекта 26 марта прямо в поезде U2 на пути из Ruhleben в Pankow состоится эксклюзивный концерт немецкой рок-легенды Удо Линденберга, названный по одной из его песен «Sonderzug nach Pankow» (нем. спецпоезд на Панков). Билеты на концерт нельзя купить, можно только выиграть, приняв участие в записи объявлений на радио.

Весело и душевно, что тут ещё сказать.


Вторая кампания по улучшению имиджа, начатая BVG пару недель назад, называется «Weil wir Dich lieben» (нем. потому что мы тебя любим). На многих станциях вывешены рекламные щиты, выкрашенные в фирменный канареечный цвет, в сеть запущен забавный видеоролик.

Смысл здесь в том, чтобы пассажиры на страницах проекта в Facebook и Twitter рассказывали весёлые истории, которые произошли с ними в поездах и автобусах BVG. Каждую запись предлагается сопровождать специальной меткой (хэштегом) #weilwirdichlieben (потомучтомытебялюбим), по которой удобно группировать записи.

Предполагалось, видимо, поднять волну интереса и веселья в социальных сетях, привлекая внимание к компании.

Но далеко не всё идёт гладко. Во-первых, совсем не понятно, кто кому признаётся в любви. Сначала, вроде бы, кажется, что это транспортники сознаются в своих нежных чувствах к пассажирам. Но на плакатах, логотипе и странице проекта стоит «Weil wir Dich lieben BVG». А в сети идёт поток сообщений от горожан и каждое сопровождается #weilwirdichlieben. Получается, что BVG как бы вынудило пассажиров признаваться в любви к себе.

Надо сказать, берлинцы в Германии известны своей ворчливостью. Говорят даже, что «брюзжание — особое здешнее ремесло». Горожане не пошли на поводу у транспортных рекламщиков, а направили в их сторону столько лучей добра и любви негодования, жалоб и сарказма, что последним пришлось срочно отыграть назад и сказать, что именно для этого всё и задумывалось. Пусть, мол, народ выскажется, выпустит пар, сцедит яд и желчь, а мы всё это аккуратненько запишем и проанализируем. Что будет дальше с собранным материалом, не уточняется.

Своим сложным характером транспортная компания не сильно отличается от горожан. Год начался с ощутимого повышения цен на проезд (при одновременном их падении на бензин, дизель и другие ГСМ). Конечно, стремление к задиранию расценок при одновременном ухудшении и ограничении предложения свойственно всем монополиям. Сеть городских электричек S-Bahn мы не будем рассматривать, как альтернативу BVG, она лишь дополняет последнюю. Да и на её совести немало неудобств и неприятных сюрпризов. Но речь не о ней.

Последним на моей памяти улучшением сервиса в городском транспорте был повсеместный запрет курения на станциях, введённый в ещё 2003 году. Первые несколько лет он худо-бедно соблюдался, непослушных штрафовали, под землёй можно было дышать более или менее полной грудью. Но со временем всё вернулось на круги своя: курят везде не скрываясь, посмеиваясь выслушивая робкие напоминания о запрете по станционному громкоговорителю (более эффективные меры никто больше не предпринимает).

Люди жалуются на грубых и неприятных контролёров, на переполненные в часы пик вагоны и автобусы, на постоянные стройки и ремонт, из-за которых на многие месяцы закрывают целые участки линий. Автобус, ходящий по маршруту с тактом в двадцать минут, запросто можно прождать все сорок: первый ушёл на десять минут раньше, второй на столько же опоздал. Нетерпеливые водители автобусов и трамваев, бывает, закрывают двери, когда в них недостаточно проворно заходят женщины с колясками и инвалиды…

Недавно мне понадобилось заплатить BVG больше денег, чем обычно — нужно было поменять годовой абонемент с AB на АВС. Для этого мне пришлось четырежды (!) посетить офис и от руки заполнить три чертовски запутанных формуляра.

Потенциал для улучшения имиджа у BVG поистине бесконечен. Вместо заигрыванием с виртуальными социальными сетями, не было бы лучше решать реальные социальные проблемы?.. Но как многозначительно заметила пресс-секретарь транспортной компании Петра Реец:

«Берлин и BVG — как пожилые супруги, обречённые вечно быть вместе. В выходные они сидят вместе на одном диване, листают каждый свою газету и не разговаривают друг с другом».


Ссылки:

Николай Мясников

И.о. главного редактора и продюсер проекта. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс