Нет причины для паники: ваш велосипед рано или поздно украдут
В 2018 году полиция Берлина зарегистрировала около 28 тысяч похищений велосипедов на общую сумму свыше 18 миллионов евро, сообщает Berliner Morgenpost. Больше всего двухколесных транспортных средств было украдено в районах Фридрихсхайн-Кройцберг (4005) и Панков (3929). Меньше всего — в Марцане – Хеллерсдорфе (835).
Самыми неблагополучными улицами для велопарковки оказались таковые в центре Панкова, где берлинцы и гости столицы лишились в прошлом году 547 стальных коней, и Грэфештрассе в Кройцберге (403).
Ежегодная статистика велокраж остается стабильной: ровно столько же великов увели в 2017 году и на три тысячи больше в 2016. Но средняя цена ущерба ежегодно растет: если в 2017 году она составляла 629 евро, то в 2018 увеличилась до 663-х, в основном за счет появления
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Фактическое число преступлений оценить трудно. Многие пострадавшие не сообщают об инцидентах, поскольку не имеют страховки или просто не верят в успех: в прошлом году в столице было раскрыто всего 4% краж. Для сравнения, в Мюнхене этот показатель — 18%.
Чтобы повысить уровень раскрываемости, руководство берлинских органов правопорядка, воспользовавшись опытом коллег из Мюнхена, создало специальную группу Velo. Она специализируется исключительно на обезвреживании организованных групп, занимающихся хищением и перепродажей велосипедов. Кроме того, на станциях Целендорф, Осткройц и Кройцберг запланировано построить огороженные двухэтажные велопарковки.
Для жителей двух других европейских столиц, находящихся в десятке самых велосипедных городов — Амстердама и Копенгагена — велоугоны также стали частью повседневной жизни. Статистика из расчета на одного жителя мало чем отличается от берлинской. Полиция этих городов фактически закрывает глаза на такие преступления. Большая часть украденного пропадает бесследно: велосипеды перегоняют в Восточную Европу или Африку. Но даже в тех редких случаях, когда стражам порядка удается найти украденное, не всегда получается вернуть велосипед прежнему владельцу по причине невозможности его идентификации.
Читайте также:
- В Берлине принят закон, защищающий права велосипедистов
- Первая в Германии защищенная велополоса появилась в Берлине
- Электросамокаты станут полноправными участниками дорожного движения с этого лета