Русское платное телевидение и мобильная связь в Германии оказались не лучше турецких

Непрозрачные и нуждающиеся в улучшении условия абонентских договоров, скрытые ценовые ловушки — таковы, по мнению специалистов центров защиты прав потребителей (Verbraucherzentrale), характерные особенности платных каналов для просмотра телевизионных программ из России и ориентированных на звонки в Россию тарифов связи.

Выводы сделаны на основании выборочной проверки этномаркетинга, проведенной центрами защиты прав потребителей Берлина, Гамбурга и Бремена у нескольких провайдеров российского и турецкого телевизионного вещания и мобильной связи.

Этномаркетинг — это целевое продвижение товаров и услуг, рассчитанных на определенные этнические группы населения. В данном случае — платные услуги по подключению российских и турецких каналов, а также этнотарифы мобильной связи для телефонных контактов с абонентами в этих странах. И «российские», и «турецкие» предложения в данных секторах рынка признаны неудовлетворительными, нарушающими права потребителей.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Условия получения пакетов телевизионных программ трудно найти на сайтах соответствующих провайдеров, к тому же искомая информация представлена в неудобоваримом виде. Для того, чтобы заказать интересующие каналы, требуется сначала заключить с провайдером базовый договор минимум на двенадцать месяцев (чаще на два года). По истечении этого «обязательного» срока заказчику позволено расторгнуть договор лишь на основании «чересчур заблаговременного» (требуемого, как правило, за один-два месяца) предварительного уведомления.

Столь же замаскирована и трудна для обнаружения прочая потребительская информация на сайтах провайдеров: описание предлагаемых продуктов, особенности оплаты, подача претензий и т. д.

Специальные этнотарифы для звонков в Россию и Турцию, предлагаемые провайдерами мобильной связи, отличаются рекламными обещаниями дешевизны, которые не подкреплены условиями прайс-листов на конкретные соединения. Иными словами, реальные звонки получаются дороже, чем обещано в рекламе.

Ярко подаваемые флэтрейт-тарифы, как правило, не действительны для звонков в данные страны или подразумевают лишь звонки по проводной (не мобильной) связи. Сим-карты с предварительной оплатой (Prepaidkarte), сулящие особую выгоду тем, кто редко звонит, могут быть деактивированы по истечении определенного времени, пока ими не пользуются. То есть абоненты, экономящие на редких звонках, вынуждены звонить чаще, чтобы не остаться без действенной карты.

По итогам проверки центры защиты потребителей потребовали более жесткого контроля за провайдерами платного «этнотелевидения» и этнотарифов связи.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс