Aldi берется за строительство жилья в Берлине: 2000 квартир «в ближайшем дискаунтере»

О планах строительства жилья для берлинцев объявила компания Aldi Nord. Концепция такова: строится новый магазин, а над ним — несколько жилых этажей, уточняет Berliner Morgenpost. Таким образом в столице появятся около двух тысяч новых квартир.

Двести будут возведены в районах Нойкельн и Лихтенберг. В дальнейшем будут определены еще 15 адресов строительства. Жилищная программа «от дискаунтера» связана с тем, что сеть Aldi нуждается в новых торговых площадях в Берлине — а столичный Сенат настаивает на том, чтобы дискаунтеры встраивались в жилые дома, а не занимали отдельные площади под свои традиционно одноэтажные архитектурные компоновки.

Подобные проекты Aldi уже осуществляет в Гамбурге и Тюбингене. Квартиры обычно соответствуют скромным социальным стандартам — их площадь от 27 до 53 квадратных метров.

Аналогичным образом действует и основной конкурент Aldi, дискаунтер Lidl. В Тегернзее (под Мюнхеном) он получил разрешение на строительство нового филиала с обязательством построить над ним 17 социальных квартир. В Берлине еще в 2011 году появились 40 социальных квартир в районе Пренцлауэр Берг, построенные вместе с лидловскими филиалами.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Нехватка жилья в Берлине

По расчетам сенатора Катрин Ломпшер (Katrin Lompscher), до 2030 года в столице должно быть построено не менее 194 тысяч новых квартир — только чтобы привести в соответствие темпы роста жилья с темпами роста населения. Но при этом остается и немало «старых» жителей, которые также нуждаются в новом жилье.

При этом Берлинский союз квартиросъемщиков исходит из того, что не менее 55 процентов столичных жителей имеют право (из-за низких доходов) на получение социального жилья. Эти права зачастую остаются лишь на бумаге — из-за нехватки социальных квартир. Чтобы покрыть дефицит, в Берлине ежегодно должны сдаваться в эксплуатацию от 80 до 120 тысяч социальных квартир.

Разумеется, строительству такого рода необходима бюджетная поддержка. Однако в 2017 году федеральная земля Берлин предоставила средства на строительство только трех тысяч социальных квартир. К 2020 году запланировано увеличение финансирования — в расчете на пять тысяч квартир. То есть на уровне четырех процентов от реальной потребности!

Привлечь розничную торговлю к поискам выхода из жилищного кризиса — идея, конечно, аппетитная. И жители, и магазины Берлина сталкиваются с одинаковыми трудностями: нехваткой квадратных метров. Например, острый спор между торговыми сетями Edeka и Rewe за право перекупки магазинов прогоревшего конкурента Tengelmann обусловлен именно хронической теснотой.

Aldi тоже срочно нуждается в «неограниченных» площадях. Прежде всего это, конечно, борьба за новую клиентуру, за повышение качества торговли. Так, фирменная программа Aniko, подразумевающая улучшенное обслуживание покупателей, построена на эксплуатации помещений с увеличенной площадью: 1400 квадратных метров вместо стандартных восьмисот. Получить такой «простор» в перенаселенной столице — немыслимое дело. Другое дело, если расширяешься «под квартиры».


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс