Чемпиону Формулы-1 Ники Лауде разрешили приобрести прогоревшую авиакомпанию, которую он же и основал

   26.01.2018   7:57

Разрешение на покупку авиакомпании-банкрота Niki получил австрийский предприниматель и бывший автогонщик, трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда (Niki Lauda). Как отмечает телеканал ZDF, решение австрийского комитета кредиторов, заседание которого продолжалось 15 часов, оказалось неожиданным. Ведь в историческом смысле Niki — несчастливое детище Ники Лауды. И именно он, согласно нынешнему заключению кредиторов, предложил лучшую среди всех потенциальных покупателей цену, убедительней всего доказал свою платежеспособность и гарантию сохранения рабочих мест.

Авиационным бизнесом Лауда (который является пилотом не только Формулы-1, но и гражданской авиации) занялся еще в конце 70-х годов. Основал авиакомпанию Lauda Air, от управления которой постепенно отошел, передав ее в распоряжение Austrian Airlines. С 2013 года марка Lauda Air вообще прекратила существование. В конце 2003 года автогонщик основал другую авиакомпанию, у которой несколько раз менялись названия: Niki Luftfahrt, flyniki, Niki. Впоследствие совладельцем Niki стал Air Berlin, а в 2011 Лауда объявил о своем выходе из числа собственников авиакомпании.



В 2017 году в связи с банкротством Air Berlin банкротом оказалась и его «дочка» Niki. Назначенное в Германии конкурсное производство завершилось передачей прав на покупку компании-банкрота британско-испанскому авиаконцерну IAG. Однако это решение опротестовала служба защиты прав авиапассажиров Fairplane, после чего решением земельного суда в Корнойбурге было назначено вторичное разбирательство в Австрии. Здесь комитет кредиторов и высказался в пользу авиакомпании Laudamotion, которой переданы права на покупку. Владельцем Laudamotion, как нетрудно догадаться из названия, также явлется Ники Лауда.

Круг замкнулся! Что, в свою очередь, встревожило сотрудников Niki. По словам главы совета трудового коллектива Штефана Танковица (Stefan Tankovits), Ники Лауда не располагает репутацией «доброго работодателя». Так, во времена его прежнего владения авиакомпанией пилотов привлекали через фирму лизинга персонала, что не гарантировало хороших условий оплаты труда и закрепления на рабочих местах.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс