Мост в сталелитейном сердце Германии укрепят китайской сталью: профсоюз IG Metall взбешен

   18.01.2018   14:08

Широкий протест вызвало решение министерства транспорта Северного Рейна — Вестфалии провести реконструкцию моста через Рейн с использованием китайской стали. Колоссальный автомобильный мост между Кельном и Леверкузеном должен быть обновлен и вновь пущен в эксплуатацию в 2020 году, сообщает Süddeutsche Zeitung. Работы будут вестись в центре сталелитейной промышленности Германии и Европы — но здешняя сталь «не сгодилась».

«Для наших мостов — наша сталь!» — потребовал руководитель отделения профсоюза IG Metall Кнут Гизлер (Knut Giesler). С ним солидарны активисты дюссельдорфского объединения Строительный форум «Сталь». Его руководитель Бернхард Хауке (Bernhard Hauke) прозрачно намекает: «Не хотелось бы утверждать, что спорный объект еще в ходе реконструкции рухнет в воду, но с большей вероятностью мост из стали made in Germany простоит дольше!»

Страсти подогреты тем обстоятельством, что обновление моста крайне необходимо. Более чем полувековая эксплуатация сделала его непригодным для современного транспорта. Мост уже несколько лет закрыт для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, что является причиной постоянных пробок на автобане A1 и примыкающих трассах.

Тендер, объявленный правительством федеральной земли, выиграл австрийский строительный концерн Porr AG. Его проект основан на том, что по крайней мере две трети стали для моста весом 32 тысячи тонн будут завезены из Китая. Достигнутая таким образом экономия позволит «уложиться» в 740 миллионов евро, отпущенных на реконструкцию.



Это решение всколыхнуло волну гражданских протестов. Однако Федеральный административный суд признал решение правомочным, поскольку оно не противоречит европейским принципам использования бюджетных средств.

После чего завязался спор экспертов. Для объектов такого рода допустимо использование только первосортной стали. Министр транспорта федеральной земли Хендрик Вюст (Hendrik Wüst) заверяет, что технические контролеры будут тщательно проверять качество китайской стали. Но по мнению Бернхарда Хауке, китайская сталь требуемого качества обойдется на 15 процентов дороже, чем занесено в проектную калькуляцию. То есть никакой экономии ожидать не приходится.

Проект, настаивают противники, должен быть пересмотрен в части поставок 22 тысяч тонн стали (той части, которая ныне «отдана» китайцам). Следует передать подряды немецким сталеварам. В ближайшей перспективе это обойдется дороже — но дешевле в отдаленной.

Страсти разгораются. Масла в огонь подлило известие, что еще один мост через Рейн, возле Дуйсбурга, — города, который называют европейской столицей черной металлургии, — тоже будет реконструирован с применением китайской стали. Кнут Гизлер назвал это «шуткой, которую люди не поймут и которая основана на политическом пофигизме».


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс