Мюнхен — Берлин за четыре часа. Новый маршрут ICE удвоил пассажиропоток между столицами
Объявлены первые итоги эксплуатации новой скоростной железнодорожной линии, связавшей Берлин и Мюнхен. Число пассажиров в поездах увеличилось более чем в два раза по сравнению с январем 2017 года, сообщает Süddeutsche Zeitung.
На маршруте задействованы 35 скоростных поездов ICE. Вариант «спринтер» (движение с минимумом остановок) позволяет преодолеть расстояние в 623 километра меньше чем за четыре часа. По прогнозам Deutsche Bahn, в течение 2018 года услугами железной дороги для поездок между столицами Германии и Баварии воспользуются 3,6 миллиона человек, против прошлогодних 1,8 миллиона.
Руководитель пассажирской службы Deutsche Bahn Бертольд Хубер (Bertold Huber) подчеркивает: «Пунктуальность поездов на этом маршруте достигла отличного уровня: расписание соблюдается более чем в 90 процентах случаев».
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Но далось это нелегко. Поначалу
По мнению экспертов, новый скоростной маршрут — серьезный вызов авиакомпаниям, выполняющим рейсы Берлин — Мюнхен. Это востребованное направление, но теперь поездом можно добраться практически за то же время, что и на самолете — если учесть дорогу до аэропорта или от него. Кстати, мюнхенский аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса расположен примерно в сорока километрах от центра города.
Впрочем, представительница крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa заявила, что запуск нового железнодорожного маршрута пока не отразился ни на количестве пассажиров, ни на загрузке самолетов между Берлином и Мюнхеном. С другой стороны, Люфтганза крайне озабочена конкуренцией с дешевым авиаперевозчиком EasyJet, запустившим одиннадцать ежедневных рейсов. Цены на его авиабилеты в первые дни составляли 50-70 евро.
Читайте также:
- Бороться с опозданиями поездов Deutsche Bahn будет при помощи стартапов
- В Берлине начинается строительство Дрезденской железной дороги
- Предъявите кроссовки! В продаже появится фирменная обувь берлинского метро со встроенным проездным