Взимание банками платы за рассылку одноразовых паролей для денежных переводов признано правомочным

Банки вправе требовать от вкладчиков деньги за рассылку одноразовых паролей, так называемых TAN (англ. transaction authentication number), для перевода денег при использовании онлайн-банкинга. Такое решение вынес Федеральный верховный суд Германии (BGH). Тем самым, уточняет газета Der Tagesspiegel, отклонен иск Федерального объединения центров защиты прав потребителей против денежно-кредитных институтов, практикующих такие сборы.

Техника банковских переводов становится все более дорогостоящей — для вкладчиков. Кто хочет сделать онлайн-платеж, должен получить от банка на свой мобильный телефон одноразовый пароль. Пароли рассылаются в виде SMS. Эти сообщения банки сделали платными. Так, одно из подразделений банка Sparkasse взимает за каждое сообщение с TAN 10 центов. Как уточнил суд, банки не вправе взимать плату лишь за те SMS, в которых содержится неиспользованный клиентом пароль.

Истец не расценивает решение BGH как свое поражение. «По крайней мере, — разъясняет Андреа Хайер (Andrea Heyer) из Саксонского центра защиты прав потребителей, — вкладчики могут потребовать назад деньги за неиспользованные пароли в течение трех последних лет. И чтобы получить эти деньги, достаточно обратиться к омбудсмену соответствующего банка, не подключая адвоката. Обращение к омбудсмену, в отличие от услуг адвоката, — бесплатное».

Продолжение темы

Количество бесплатных услуг в банках значительно сократилось за последние годы. Определенные суммы удерживаются уже практически за все — за ведение счета, за денежные переводы, за предоставление отчетов о движении средств на счету. А недавно деньги стали взимать и в тех ситуациях, когда клиент об этом понятия не имеет.

Банки все чаще практикуют скрытые комиссионные за снятие наличных со счета →

Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс