Вызов «Живого Берлина»: новая афиша столицы

Делать афишу берлинских событий — занятие сложное и неочевидное. Каждый год сразу несколько проектов берутся за эту задачу. И быстро сдаются, так и не поняв, как переварить сотни увлекательных событий, происходящих в столице ежедневно. «Живой Берлин» уже трижды подходил к снаряду, в одиночку и с партнерами. Результаты были неплохими, но от идеала все равно далекими.

У нас есть мысли, как именно стоит делать правильную афишу. Но они слишком общие и неконкретные. Поэтому мы предлагаем вам придать им реальное воплощение, объединить со своими идеями и ощущениями или предложить совершенно новый, еще никем не опробованный подход. В результате может получиться отличное сотрудничество.

Мы хотим найти человека, способного весь год, неделя за неделей, а потом и год за годом, записывать свое видение, делать так, чтобы читатели могли по нему ориентироваться. То есть он должен уметь жить в ритме Берлина и читателей журнала. Как диджей — танцевать вместе с танцполом, но находясь над ним и определяя, какая композиция и с каким акцентом прозвучит сегодня.

«Живой Берлин» — это взгляд. В том числе — взгляд на культурную жизнь столицы. Мы хотим, чтобы у столичной афиши появился свой шарм. Не просто шарм авторского взгляда, но взгляд автора на весь спектр жизни Берлина.

Фото: Subodh | AdobeStock

Панорама

Тексты рубрики «Афиша» должны, как целое, представлять собой обзор «всей» культурной жизни Берлина как Вавилона. Безусловно, отдельный текст строго ограничен количеством знаков (например, 4000; если будет очень прям интересно, то 5000. Не больше). Но когда текстов станет двадцать — а это случится очень скоро, — то читатель, заинтересованный вопросом «а чем же живет культурный Берлин», должен, пролистав архив, получить на этот вопрос внятный ответ.

Мы пишем хронику Берлина в анонсах на русском языке.

NB Не забывайте, например, о спорте — что часто происходит с афишами; спорт безусловно входит в культурную жизнь Берлина, а фаны хоккейных «Белых медведей» и футбольной «Герты» — еще и в полицейские отчеты.

Прямая польза

Было бы абсурдом публиковать материалы в «Афише» не для того, чтобы сообщить нашим читателям — жителям и гостям Берлина — о важных событиях в культурной жизни города. Так что в любом случае события, упоминаемые в тексте, должны быть анонсами. При этом не обязательно, чтобы события происходили лишь на следующей неделе.

NB О важных событиях, билеты на которые имеют тенденцию быстро исчезать из продажи, желательно оповещать заблаговременно. Скажем, обзор супер-премьер Государственной оперы следует разместить до начала сезона.

Личный взгляд

Мы считаем, что невозможно писать регулярную колонку без призмы авторского взгляда. Только так можно привязать к себе читателя. Уровень культурных событий оценивается субъективно, в данном случае — автором. Потому мы ждем личного взгляда.

Что очень важно: в обзоре стоит давать и отрицательные (с точки зрения автора, и это должно быть подчеркнуто) оценки. У «Живого Берлина» есть редакционная политика, журнал сообщает о ней в первую очередь отбором публикуемых материалов: но мы не замалчиваем неприятные нам новости.

Точно так же должен поступать и автор «Афиши». Скоро на его взгляд будут ориентироваться десятки тысяч читателей «Живого Берлина», и пусть этот взгляд видит не только хорошее, но и не очень. Не бойтесь отпугнуть зрителя, позиция: «О, этому критику не нравится — значит, надо идти» отлично работает.

NB «Это кака, но такая кака, что на нее надо попасть — большей каки вы в жизни не увидите, потому поспешите», — возможный подход, но им не следует злоупотреблять. Скажете это тогда, когда к нам приедет настоящая Кака, с большой буквы, — и вы войдете в историю.

Часть целого

«Афиша» — отдельная важная составляющая «Живого Берлина» как цельного проекта. Отдельная и важная. Вся команда журнала с замиранием сердца ждет выхода очередного выпуска: с помощью «Афиши» задается ритм, создается необходимая пульсация ресурса (это метафоры, 3 шт.). Если с «Афишей» все хорошо — то и остальным легче. Потому мы со своей стороны сделаем все, чтобы эта часть работала настолько хорошо, насколько это возможно.

NB И мы будем счастливы найти автора, который поддержит в своих текстах идеи нашего журнала и будет развиваться вместе с ним.

Итак, что бы мы хотели

  • Еженедельная авторская колонка с кратким обзором наиболее заметных событий берлинской культурной жизни.
  • Объем 4000-5000 знаков (500-700 слов).
  • Представление всего спектра событий — не в одном тексте, но во всем цикле.
  • Тексты должно быть интересно читать и тем, кто не живет в Берлине и не собирается сюда в ближайшее время.

Что это даст вам

  • «Живой Берлин» становится местом публикации вашего мнения.
  • Вы становитесь знатоком культурной жизни Берлина…
  • … и частью команды «Живого Берлина». А это уже приносит некоторый доход.
  • «Живой Берлин» открыт новшествам: если вы придумаете новые форматы или захотите участвовать в существующих — мы вас поддержим consilio manuque.

Если вы принимаете наш вызов, пришлите на электропочту liveberlin.net@gmail.com до 31 июля 2019 года пробный текст своей колонки. За основу можно взять любую неделю на ваш выбор, не важно: из прошлого или будущего.
Все присланные тексты будут опубликованы в нашей «Открытой линии».
Победитель, приславший самый близкий к нашим ожиданиям материал, станет обладателем личной еженедельной колонки в «Живом Берлине».
Претендентов, вошедших в шорт-лист, ждут сувениры с символикой журнала и аккаунт в «Открытой линии» автоматом.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий