Как превратить борьбу с сексизмом в мышиную возню на примере одной партии
Не успели еще политики из Христианско-демократического союза прийти в себя после неутешительных результатов недавних выборов, как по партийным рядам прокатилась волна нового скандала. Представительница ХДС Йенна Берендс (Jenna Behrends), только что избранная в районный совет Берлина-Митте, обвинила коллег-однопартийцев в сексизме.
26-летняя Берендс, юрист по образованию, накатала в собственном блоге открытое письмо под названием «Почему я больше не могу молчать о сексизме в моей партии» (Warum ich nicht mehr über den Sexismus in meiner Partei schweigen will), начав его со слов «Дорогая партия!». В нем Берендс рассказала, что очень возмутилась и была крайне оскорблена, когда один высокопоставленный однопартиец назвал ее «милой мышкой» (нем. süße Maus).
«Дорогая партия, нам нужно поговорить о том, как ты относишься к женщинам и как опасно играешь со своим будущим», — написала она.
В своем пламенном обращении к однопартийцам Берендс, правда, не пояснила, что ее покоробило больше — первое слово фразы или второе. Если первое, то вот увидите — молодая юристка еще покажет всем свою бульдожью хватку, ведь, несмотря на относительно юный для депутата возраст, она уже уяснила: политик не может быть милым.
Если Йенна Берендс среагировала на второе слово, то политические амбиции у нее явно не мышиного размера, в чем, собственно, сомневаться уже не приходится.
Товарки по «дорогой партии» в долгу не остались и поспешили выступить с осуждением молодой коллеги. Особенно поусердствовали дамы из Женского союза ХДС, по которому Берендс тоже прошлась своей секирой антисексизма: «Они прекрасно знают про эту проблему, но замалчивают ее».
Соратницы из Союза заявили, что Берендс — карьеристка, а кашу с оскорблениями заварила не просто так — метит на пост председательши Женского союза. И вообще, она — та еще штучка, учит всех морали и внутрипартийной этике, а сама, мол, в это время залезла в постель к Петеру Тауберу, генеральному секретарю ХДС и главному помощнику канцлера Ангелы Меркель.
Сам Таубер, впрочем, быстро «соскочил» с темы — роман с Берендс он не подтвердил и, пока до него не добрались острые коготки юристки, заявил в интервью Der Spiegel, что с ней они действительно флиртовали, но на этом дело закончилось.
Да и бабоньки из Женсоюза, думается, наехали на Берендс от зависти: любая милая мышка рано или поздно превратится в старую крысу, а фрау Берендс пока есть чем гордиться.
Вскоре немецкие журналисты выяснили, кто стал возмутителем феминистического покоя молодого политика — лишнего по простоте или недомыслию сболтнул Франк Хенкель (Frank Henkel), сенатор по внутренним делам и спорту Берлина. Уж кто там дернул Хенкеля за язык или еще за какое место, не понятно, но глядя на фотографию Йенны Берендс, понимаешь: с точностью характеристик у сенатора все хорошо.
Но вообще, конечно, эта Берендс та еще ханжа — ну, обрадовался мужик молодому и симпатичному пополнению в партийных рядах, ну, назвал «милой мышкой»… ну милой же! Хорошо, что не серой. А фару Берендс, молодая еще, горячая, сразу в бой — вспылила, не подумала о карьере однопартийца… А Хенкелю теперь как быть? Вот и главная его начальница по партии Ангела Меркель недавно сказала: мы — за решительную борьбу против сексизма в Германии. И тут — такой досадный прокол. Подвел, короче, шефиню.
Эх, не встретил еще Хенкель свою Мизулину! Та бы ему и правую щеку подставила, и левую, после того, как тот, допустим, назвал бы ее… ладно не будем фантазировать: «Бей меня, Франкушка, бей! Ибо нет для русской бабы хуже, чем нагрубить мужику в ответ!» Вот так бы и сказала, почти как в интервью российским телеканалам пару дней назад.
Но Хенкелю не повезло — в Германии родился. А значит, покуда не расплодились еще в немецкой политике свои мизулины, придется терпеть «милых мышек», только называть их так шепотом, в туалете, когда никто не слышит. И ведь,
А Йенне Берендс стоило бы посоветовать брать пример со старших «боевых подруг»: фрау «канцлерин», между прочим, от российского президента не такое терпела — и ничего, жива. Помните намек на знаменитый еврейский анекдот про первую брачную ночь, который Путин частично процитировал специально для главы немецкого правительства? Тогда весьма пошлый выпад российского президента пролетел мимо объекта атаки: Меркель лишь едва бровью повела, но при этом смерила Владимира Владимировича прямо-таки уничижительным взглядом. Вот у кого Берендс бы поучиться!
Но такая выдержка, как у «Энджи», приходит лишь с опытом, а пока фрау Берендс может поставить обидчика на место и другими способами без применения юридических знаний и политической воли. Например, предварительно опрокинув пару бокалов «шампусика» на партийной вечеринке, игриво подкатить к Хенкелю (лучше, если тот будет с женой) и, призывно глядя сенатору прямо в глаза, выдохнуть при всех: «Я и все наши девушки от вас в восторге, вы — настоящий политический жеребец!»
Можно также «случайно» разлить на пиджак коллеги немного шампанского и стряхнуть его со словами: «Надеюсь, добрый кролик не обидится на свою милую мышку?»
А потом Йенне Берендс надо свалить вину за свое поведение на алкоголь (перебрала по молодости, с кем не бывает) и на переживания от неудач «дорогой партии» — шутка ли, самый худший результат на выборах в Берлине с момента объединения Германии. Тут и не такого от стресса наговорить можно.
Читайте также:
Берлин