Berlin-Gefühl: маркетинговые «партизаны» решили выяснить, что это за чувство

Какой он, твой Берлин? На этот вопрос трудно дать ответ. Этот город можно почувствовать, но тяжело описать словами. Проект Like Berlin решил попытаться найти лицо Берлина и запустил любопытную акцию на улицах города.

likeberlin-002-1200

Фото: Like Berlin

Люди, живущие в Берлине, по определению влюблены в этот город. А по-другому здесь и не получается. Либо ты от него без ума — обожаешь каждый дворик, кайфуешь от утренних запахов кофе, наслаждаешься видами улочек, тонущих в зелени лип и каштанов, либо не понимаешь и не принимаешь Берлин и уезжаешь отсюда, не особо желая возвращаться. Случайных людей здесь нет.

У города сложные, но романтические отношения с каждым его жителем. Он меняет и меняется, влюбляет в себя раз и навсегда или прячет свою истинную сущность от тех, кому он не по зубам. Люди приезжают сюда, чтобы поймать то самое загадочное «чувство Берлина» (нем. Berlin-Gefühl). Но что это за чувство? Свобода? Толерантность? Открытость? Вечная молодость?

На самом деле никто не может дать конкретное определение этому понятию. Потому что у каждого жителя города это «чувство Берлина» свое. Проект Like Berlin ставит своей целью найти ответ. И для этого они решили спросить каждого берлинца: «What‘s like Berlin?» По городу развесили плакаты в виде большой буквы «B». Эти плакаты не рекламируют, не информируют, они спрашивают:

  • Что для берлинцев является основными ценностями?
  • Что делает Берлин таким особенным?
  • Какие ценности должны быть сохранены, чтобы Берлин навсегда оставался таким неповторимым городом, какой он есть?
  • Чего никогда не должны делать берлинцы?
  • Почему ты считаешь, что ты — берлинец?
  • Как давно ты считаешь себя берлинцем?

Ответы на эти вопросы можно оставлять прямо на плакатах, расклеенных повсюду в городе, на улицах, в клубах. По итогам собранных материалов совместно с Клубом истории Берлина (Verein für Berliner Geschichte) будет проведен анализ и выявлены самые популярные ответы. Целью этого первого и уникального в своем роде проекта является определение истинных живых ценностей Берлина, которые делают его таким, какой он есть.

Все фотографии: Like Berlin

Звучит интересно, впечатляюще, но кому и зачем все это нужно? Александр Вольф (Alexander Wolf), один из организаторов проекта, использующего методы «партизанского» маркетинга (англ. guerrilla marketing, малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. — «Живой Берлин») объяснил, для чего важна эта кампания и почему она представляет собой больше, чем просто «бессмысленный эзо-хипстерский эксперимент по самопознанию».

«У каждого города есть свой кодекс, который делает его особенным. Важно именно сейчас определить этот кодекс ценностей для Берлина. Ведь наша столица стремительно меняется и развивается с каждым днем. И она ни в коем случае не должна превратиться в очередной Лондон, где в центре возвышаются только современные здания с офисами крупных компаний и жилые дома с элитными квартирами, в которых никто не хочет жить», — говорит Вольф.

И он прав. Ведь такой риск есть.

Чего стоит «пластмассовая» Потсдамская площадь. Или известная история с граффити на Кувриштрассе, когда застройщики пытались использовать его в качестве рекламы своих элитных современных домов, возводимых на месте знаменитого кройцбергского сквота? Тогда рисунок был уничтожен самим автором, работающим под псевдонимом Blu, в знак протеста против «уничтожения берлинской души».

Berlin_Blu-120804_01-web

Легендарное граффити Blu, позднее закрашенное самим автором в знак протеста против «уничтожения берлинской души». Фото: Википедия

Целевой группой данного проекта организаторы видят не только коренных берлинцев, но и жителей города, которые недавно переехали сюда.

«Мы не хотим составлять свод правил и законов, по которым должны жить берлинцы, мы хотим понять, что является настоящими ценностями для каждого отдельного жителя города. И рассказать об этом всем», — объясняют они.

Инициаторы проекта при поддержке компаний и объединений Берлина, таких как Fernsehturm, der Clubcommission, Air Berlin, der Agentur paperplain, Xi Design, планируют выпустить книгу. О чем будет эта книга? Наверное, о том, какой он, наш Берлин, и какие мы, берлинцы.

160606_kampagne_likeberlin6

Все фотографии: Like Berlin


Ссылки:

Яна Жаркова

Коммерческий редактор. Штутгарт


Поделиться
Отправить
Класс