Berlin-Gefühl: маркетинговые «партизаны» решили выяснить, что это за чувство
Люди, живущие в Берлине, по определению влюблены в этот город. А
У города сложные, но романтические отношения с каждым его жителем. Он меняет и меняется, влюбляет в себя раз и навсегда или прячет свою истинную сущность от тех, кому он не по зубам. Люди приезжают сюда, чтобы поймать то самое загадочное «чувство Берлина» (нем. Berlin-Gefühl). Но что это за чувство? Свобода? Толерантность? Открытость? Вечная молодость?
На самом деле никто не может дать конкретное определение этому понятию. Потому что у каждого жителя города это «чувство Берлина» свое. Проект Like Berlin ставит своей целью найти ответ. И для этого они решили спросить каждого берлинца: «What‘s like Berlin?» По городу развесили плакаты в виде большой буквы «B». Эти плакаты не рекламируют, не информируют, они спрашивают:
- Что для берлинцев является основными ценностями?
- Что делает Берлин таким особенным?
- Какие ценности должны быть сохранены, чтобы Берлин навсегда оставался таким неповторимым городом, какой он есть?
- Чего никогда не должны делать берлинцы?
- Почему ты считаешь, что ты — берлинец?
- Как давно ты считаешь себя берлинцем?
Ответы на эти вопросы можно оставлять прямо на плакатах, расклеенных повсюду в городе, на улицах, в клубах. По итогам собранных материалов совместно с Клубом истории Берлина (Verein für Berliner Geschichte) будет проведен анализ и выявлены самые популярные ответы. Целью этого первого и уникального в своем роде проекта является определение истинных живых ценностей Берлина, которые делают его таким, какой он есть.
Звучит интересно, впечатляюще, но кому и зачем все это нужно? Александр Вольф (Alexander Wolf), один из организаторов проекта, использующего методы «партизанского» маркетинга (англ. guerrilla marketing, малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. — «Живой Берлин») объяснил, для чего важна эта кампания и почему она представляет собой больше, чем просто «бессмысленный эзо-хипстерский эксперимент по самопознанию».
«У каждого города есть свой кодекс, который делает его особенным. Важно именно сейчас определить этот кодекс ценностей для Берлина. Ведь наша столица стремительно меняется и развивается с каждым днем. И она ни в коем случае не должна превратиться в очередной Лондон, где в центре возвышаются только современные здания с офисами крупных компаний и жилые дома с элитными квартирами, в которых никто не хочет жить», — говорит Вольф.
И он прав. Ведь такой риск есть.
Чего стоит «пластмассовая» Потсдамская площадь. Или известная история с граффити на Кувриштрассе, когда застройщики пытались использовать его в качестве рекламы своих элитных современных домов, возводимых на месте знаменитого кройцбергского сквота? Тогда рисунок был уничтожен самим автором, работающим под псевдонимом Blu, в знак протеста против «уничтожения берлинской души».
Целевой группой данного проекта организаторы видят не только коренных берлинцев, но и жителей города, которые недавно переехали сюда.
«Мы не хотим составлять свод правил и законов, по которым должны жить берлинцы, мы хотим понять, что является настоящими ценностями для каждого отдельного жителя города. И рассказать об этом всем», — объясняют они.
Инициаторы проекта при поддержке компаний и объединений Берлина, таких как Fernsehturm, der Clubcommission, Air Berlin, der Agentur paperplain, Xi Design, планируют выпустить книгу. О чем будет эта книга? Наверное, о том, какой он, наш Берлин, и какие мы, берлинцы.
Ссылки:
- Сайт проекта Like Berlin.
- Роман с Берлином: Москва и параллели на Карл-Маркс-Аллее.
- Берлинский характер.
Креативный директор. Берлин