Рисовые выборы, или Как компания Müller подсластила демократию

До официальных выборов в федеральный парламент Германии остается еще полтора года, но молочная компания Müller решила уже сейчас провести свои собственные политико-продуктовые выборы. Она выпустила серию молочной рисовой каши и организовала между отдельными ее сортами «предвыборную гонку».

map

Изображение с сайта muellermilch.de

В акции участвуют 10 сортов-«партий»: Вишня, Яблоко, Жареный Миндаль, Шоколад и другие. Лидеры партий, изображенные на упаковке каши, носят вымышленные имена. Но даже далекий от политики покупатель узнает в них имена самых известных политиков страны.

Внешне герои рисовой предвыборной кампании также хорошо узнаваемы. Партию Корицы представляет Михаэла Эркель, дама в красном пиджаке с соединенными ромбом ладонями. Ее сходство с Ангелой Меркель очевидно. Другая дама, тоже в красном костюме, но с портретом Ленина на отвороте, носит имя Тамара Ваагерехт и является кандидатом от партии Малины. Нетрудно догадаться, что ее прототипом была Сара Вагенкнехт, председатель фракции Левых в Бундестаге.

Кандидаты «рисовых выборов» похожи на своих прототипов не только внешне, но и идеологически. Их лозунги соответствуют духу реальной партии, которую те представляют, или функции, которую они выполняют в правительстве.

Изображения с сайта muellermilch.de

Х.В. Майер от партии Клубники (в реальной жизни — Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел) изображен с бейджиком «Самый постоянный авиапассажир» на шее и девизом «Вкус не знает границ!».

Шею фрау Урзель фон дер Фронт (министр обороны Урзула фон дер Ляйен) украшает цепочка с гильзой, а голову — военный шлем с гербовым орлом. Она представляет партию Ванили и обещает покупателю «Щепотку безопасности».

Кончита Райтерхоф, лидер Фисташек, восклицает: «Германия должна бросить все силы на урожай!» Слоган основывается на игре слов zusammenpflücken (вместе собирать урожай) и zusammenrücken (объединиться, потесниться) и восходит к убеждению «Зеленых» о том, что Германия должна принимать больше беженцев.

Покупая «предвыборную» рисовую кашу, можно не только обеспечить себе сладкий перекус и улыбнуться, но и выиграть деньги! Под крышечками упаковки скрываются половинки символов, и если найти подходящую пару, составляющую полную картинку, можно стать участником лотереи. Тематика лотереи также соответствует профилю того или иного политика. Ангела Меркель (простите, Михаэла Эркель) обещает выигравшему 30 000 евро в качестве возвращения уплаченных налогов, Урзель фон дер Фронт — 10 000 евро на страхование жизни, а Хорст Хофзеер (он же — премьер-министр Баварии и президент Бундестага Хорст Зеехофер) — 15 000 дотации на бензин.

Удача скрывается не под каждой крышкой. Чтобы собрать пары подходящих картинок, придется купить и съесть очень много рисовой каши. Изготовитель утешает не нашедших выигрышные картинки традиционно чиновничьим: «К сожалению, мы не можем обеспечить предвыборным подарком каждого».

rest

Изображение с сайта muellermilch.de

Интернет-страница «Рисовых выборов 2016» предлагает ознакомиться с подробной программой каждой из «партий» и результатами предварительных выборов (статистикой популярности сортов-участников по каждой федеральной земле), а также пообщаться в чате с Михаэлой Эркель & Co, выяснить с помощью шуточного «рисомата», какая из «партий» читателю наиболее близка, посмотреть рекламные «предвыборные» видеоролики.

Маркус Гепрэгс, менеджер по маркетингу фирмы Müller, объясняет свою концепцию так: «Если на выборах есть реальные альтернативы, то человек выбирает то, что ему действительно нравится. А не то, что пытается навязать ему какая бы то ни было партия. В этом смысл нашей идеи с „Рисовыми выборами“. Люди сейчас устали от партий. Мы пытаемся подсластить им вкус к политической борьбе и демократии».


Ссылки:

Евгения Кирш

Берлин


Поделиться
Отправить
Класс