Восстание машин

Писатели-фантасты на пару с Голливудом не перестают пугать нас грядущим восстанием машин под управлением компьютерных мозгов, которые поработят нас и, в зависимости от фантазии авторов, либо превратят в батарейки, либо в круглые тонкие блестящие диски, из которых выложат красивые узоры. А между тем, мало кто обращает внимание на то, что компьютерные мозги уже давно нас поработили и при этом прекрасно обошлись без таких человеческих пошлостей как восстание.

Начну издалека. Несколько месяцев назад я переехал. Не так чтобы далеко — так и остался в Сименсштадте Местоположение на карте, но уже в той его части, что относится к Шпандау Местоположение на карте, находящейся не в особо удачном для общественного транспорта месте. Так вышло, что я временно безлошадный, а потому приходится осваивать этот самый общественный транспорт. И знаете, мне даже начало нравиться кататься по Берлину на метро и автобусах: оказывается, вокруг столько интересного народа плюс возможность почитать или вздремнуть на дальних перегонах. Если бы не то, о чём пойдёт речь ниже, я бы, наверное, даже всерьёз задумался о варианте не покупать пока новую машину.

Ну и вот, там где я сейчас живу, если не считать метро в десяти минутах ходьбы, ходит один единственный автобус со сложным номером 123. Даже теоретически у него не особо-то удобный график с двадцатиминутными интервалами. На практике же это вообще что-то кошмарное: то опоздает на 15 минут, то пройдёт на 10 минут раньше (считайте, вполне можно простоять на остановке 45 минут). А однажды вообще проехал мимо и не остановился. Такое со мной не случалось с алматинских времён, то есть уже без малого восемь лет.

Самое странное в том, что большинство берлинцев мне не верят. Они уверены, что все автобусы ходят строго по расписанию и с периодом в пять минут. Наверное, мне попался тот самый, единственный маршрут, на котором «природа отдохнула». Ну да ладно, на днях я выяснил, почему у аккуратных в вопросах времени немцев тут случился (вернее, постоянно случается) такой неприятный конфуз. По маршруту ходят совершенно новые (от силы 2-3 месяца) автобусы и не абы какие а Mercedes-Benz. В автобусах этих установлены спаренные инфодисплеи, которые и поведали мне в чём дело.

Восстание машин Восстание машин

Оказывается, в автобусах установлены не просто морально устаревшие, а фактически вымершие и окаменевшие процессоры Intel Celeron M, а о количестве оперативной памяти даже думать без слёз нельзя. Вообще удивительно, как такая махина ещё ездит и не врезается во всё подряд. В принципе, когда узнаёшь, что делают эти автобусы в Турции, многое становится понятно. Хорошо хоть не в Занзибаре.

Или вот, у нас на работе в автомат по продаже сигарет вселился Убунту. Начальство испугалось и приказало выключить автомат. С тех пор так и стоит с погашенными лампами нам — некурящим — на радость. Но вы мне скажите, зачем сигаретному аппарату линукс, причём именно та его версия, которая позиционируется вроде как десктопная? Самое смешное в том, что продажа и выдача сигарет производится исключительно электро-механическим устройством, а компьютер с Убунту на борту (каламбур, что ли?) нужен только для того, чтобы крутить рекламный ролик одной известной марки сигарет. На фотографии я поймал момент, когда сверхнадёжный линукс в очередной раз завис и перезагружался.

Восстание машин

Снимал в полумраке на телефон, так что за качество не взыщите.

А когда на дисплее в вагоне метро видишь такую картину (справа)…

Восстание машин

… невольно вздрагиваешь и начинаешь воображать себе, что было бы, если бы «за рулём» сидел не живой человек, а этот самый M$ Windows.

Ну и напоследок, чтобы берлинцам было не обидно, продемонстрирую, как вездесущий Билл внедрил свой Windows не только в берлинское метро, но ещё как минимум и в римское (первая фота — общий план, вторая, собственно, вещдок):

Восстание машин Восстание машин

Кстати, в римском метро снимать категорически запрещается. На вас сразу накидывается специально обученный служащий (а может и полицейский) и вы огребаете проблем. Так что, чтобы сделать для вас эти кадры, я рисковал по меньшей мере свободой :)

Николай Мясников

Главный редактор и продюсер проекта. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс