Renault Twizy: неторопливая табуретка

Как-то осенью мне позвонил Сергей Лукичёв — известный берлинский гид и автор сайта lukaround.com. Он предложил арендовать миниатюрное чудо французского автопрома Renault Twizy, покататься по городу, поснимать машинку на фоне местных достопримечательностей и постараться понять, насколько она пригодна в качестве городского и туристического транспорта.

Долго уговаривать меня не пришлось и уже в ближайшее воскресенье я занял место механика-водителя. Сзади в качестве стрелка-радиста, несколько скрючившись, расположился Сергей.

Замок Шарлоттенбург

Когда я за несколько месяцев до того впервые разглядывал Твизи в одном из автохаусов, постоянно ловил себя на том, что глаза шарят в поисках велопедалей под рулём или хотя бы люка для ног у водительского сиденья.

Но нет, у французов получился вполне себе электромобиль мощностью 18 лошадиных сил и максимальной скоростью 80 км/ч (по паспорту).

В наличие полтора посадочных места — сзади с удобством разместится разве что некрупная девушка не самых пышных форм. Место для багажа… да что там багажа, даже для барсетки… отсутствует как класс.

Надо сказать, что из-за каких-то юридических и страховых особенностей эта самобеглая тележка проходит по бумагам не как автомобиль (кто бы сомневался), а как квадроцикл. А уже из-за этого ей не положено иметь нормальных застеклённых дверей.

Денёк тогда был хоть и солнечный, но октябрьский, так что поездка наша вышла заметно короче, чем планировалось изначально.

Берлинская филармония

Если приноровиться, выбрать правильный курс, попутный ветер и нужный уклон дороги, то электросноповязалка вполне способна набрать скорость 70 км/ч. Вот только нещадно задувать начинает заметно раньше — сказывается принудительное отсутствие бокового остекления.

Уверен, летом в жаркую, сухую погоду — это вполне комфортный вид транспорта. Но в любое другое время очень рекомендую оборудовать себя наподобие пилотов первой мировой: очки-консервные банки, плотный кожаный шлем на застёжке, кожанка с меховой опушкой и перчатки с раструбами.

Благодаря очень уж необычной внешности болида, внимание прохожих и особенно туристов вам гарантировано. К нам постоянно подходили люди и по крайней мере на трёх языках интересовались ТТХ, внутренним устройством, стоимостью и ареалом обитания нашей Твизи.

Многие хотели сфотографироваться на её фоне, а кое-кто даже просился посидеть внутри.

Рейхстаг и ваш покорный слуга

Какой-то хотя бы минимальной практичности, которую даёт тот же Smart, тут обнаружить не удалось. Зато удовольствия и необычных ощущений хоть отбавляй.

Для повседневного использования можно порекомендовать разве что совершенно одинокому мизантропу.

Для туристов в стиле «галопом по европам» тоже, пожалуй, не самый элегантный вариант — вещи некуда девать. Зато если у вас есть штаб-квартира и можете кататься налегке, не важно, турист вы или абориген, желающий проветриться, Твизи с её крохотными размерами — отличный способ изучения мегаполиса. Вот только оперативно покинуть заднее место не так уж и просто, если рост ваш повыше среднего.

Тут, кстати, хорошо виден небольшой лючок на месте капота — под ним спрятан кабель для зарядки аккумуляторов с обычной евровилкой на конце, в отличие от большинства других электромобилей, у которых свой отдельный стандарт.

Короче говоря, машинка получилась безусловно любопытная, но несколько тесноватая. Возможность заряжать от обычной розетки — хорошо, некуда положить даже небольшой рюкзачок — плохо. Компактная и манёвренная — хорошо, практически не защищает от плохой погоды и низкой температуры — плохо. Разгоняется (при некотором терпении) до 70 км/ч — хорошо, на одной зарядке проезжает всего 70 км — плохо. Притягивает взгляды девушек — хорошо, вызывает затем у них же сочувственную улыбку — плохо. Такие вот примерно впечатления оставил у меня французский игрушечный электромобильчик Рено Твизи.

Да, брали мы её в Avis-е на Zoo. Оплачивал удовольствие Сергей, но если мне не изменяет мой склероз, обошлось оно в 56€ за сутки аренды с правом подзаряжаться в любой момент от казённой розетки.

Кстати, Сергей тоже написал свой репортаж об этом нашем небольшом тест-драйве. Сергей, ещё раз большое спасибо за то, что всё организовал!

Николай Мясников

Издатель и главный редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс