Опрос: плакат с демонстрации против ГМП

Постоянно и с интересом слежу за тёминым «бизнес-линчем».

Кто не знает о чём это я: Артемий Лебедев (LiveJournal Тёма) — это такой самопровозглашённый дизайнер всея Руси. Не без оснований, надо отметить. Так вот, с некоторых пор он принимает на открытое рецензирование любые работы так или иначе связанные с дизайном. Своё, всегда однозначное и далеко не всегда бесспорное, мнение он ежедневно публикует в специальном разделе на сайте своей студии. Возможности прокомментировать рецензию не предусмотрено.

Мне думается, каким бы классным специалистом ни был человек в своей области, его мнение остаётся всего лишь мнением одного человека, пусть и довольно весомым по сравнению с другими. Процесс линчевания — игра по определению командная :) Поэтому появилась идея время от времени выносить на публичную «порку» разные дизайнерские изыски, попавшие ко мне в объектив и показавшиеся любопытными.

Итак, сегодня предлагаю вашему вниманию плакат, замеченный во время проведения странноватой демонстрации против ГМП и т.д. (ЖЖ-версия). Надпись крупно: «Почувствуй себя свиньёй», мелко: «Остановим кастрацию поросят без обезболивания (оглушения)!», ниже: «Животные страдают как и мы», подпись «Немецкий союз защиты животных».

Что вы думаете по поводу плаката? Нравится он вам или не нравится? Почему? Собственные соображения озвучу здесь через некоторое время.

«Почувствуй себя свиньёй». © Живой Берлин

.

Updäte:

Пора, пожалуй, и своё мнение высказать. На первый взгляд плакат произвёл на меня сильное отталкивающее впечатление. Изображение мужика, только что лишённого первичного полового признака, в качестве рекламы чего угодно вряд ли понравится хоть кому-то. Подумал я и, как выяснилось, ошибся.

Когда эмоции прошли (а это произошло далеко не сразу — жирный плюс дизайнерам плаката), подумалось, что кровавый натурализм в нижней части композиции однозначно оттолкнёт основную обывательскую массу. Люди почувствуют отвращение и постараются поскорее забыть увиденное, но неприятные ассоциации с рекламодателем у многих останутся. Получаем эффект, обратный ожидаемому. Бо́льшая же часть оставшихся покривится от крайне неубедительно изображённых мук в верхней части композиции. Если не смотреть вниз, то и не поймёшь — то ли он там оргазм испытывает, то ли ещё что. В общем, как ни крути, неважнецкий в плане эффективности плакатик.

Но. Тут в ЖЖ-комменты заглянул камрад LiveJournal andrreas и всё испортил и убедительно обосновал, что немецкий обыватель не то что отвращение не ощутит, а ещё и улыбнётся, заценив шутку. Оказывается, на плакате обыгрывается известная цитата из мемуаров Дитера Болена (это такая немецкая Пугачёва мужеского полу): «Mein Aal blütete wie ein Schwein (мой „угорь“ кровоточил, как свинья)». Заодно и разъяснилась невнятная физиономия покалеченного чувака.

Такие дела. Как говорится в одной старинной индийской пословице — в чужой женский монастырь со своей камасутрой не суйся.

Updäte:

В чём-то похожий бизнес-линч самизнаете кого »

Николай Мясников

Издатель и главный редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс