IMAGO 1:1 — искусство автопортрета
Что только не встретишь прогуливаясь по берлинским улицам. Например, если решите как-нибудь побродить по Кройцбергу, совершенно запросто можете наткнуться на самую большую в мире портретную фотокамеру. Неподалёку от Моритцплатц расположился единственный в своём роде фото-салон, где несложно получить автопортрет в самую что ни на есть натуральную величину.
Пару недель назад, заинтересовавшись странным сооружением за стеклом, мы зашли в небольшую студию, стены которой были увешаны огромными чёрно-белыми фотографиями.
Хозяева, речь о которых будет чуть ниже, оказались очень гостеприимны и больше часа посвящали нас в тонкости своего уникального дела.
Выяснилось, что загадочная бандура в центре помещения является дальней родственницей фото-автоматов, расставленных по станциям метро и вокзалам. Первое бросающееся в глаза отличие — это, конечно же, гигантские размеры: 7×4×3 метра. А обусловлены они отличием вторым и главным — камера делает снимки в полный рост один к одному.
В начале семидесятых годов баварский физик Вернер Краус и ювелир Эрхард Хёссле (на снимке выше) изобрели уникальную фотокамеру, способную практически мгновенно делать чёрно-белые портреты в натуральную величину.
Изобретение не преследовало никаких коммерческих интересов, а было лишь хобби двух увлечённых своим делом людей.
Вместо привычного объектива в камере используется система зеркал, которая проецирует изображение непосредственно на специальную «позитивную» фотобумагу размером два метра на шестьдесят сантиметров.
Наличие этой фотобумаги на рынке позволило камере успешно функционировать до начала восьмидесятых годов прошлого века. Затем фирма Агфа была вынуждена прекратить её производство
В 2004 году дочь одного из изобретателей актриса Сюзанна Краус (на фото ниже) случайно наткнулась на компоненты камеры и решила попробовать восстановить её.
Вместе с профессиональным фотографом Аннегрет Кольмайер (на фото ниже) им удалось убедить несколько фирм возобновить производство «позитивной» фотобумаги. Так в 2006 году появилась студия уникального автопортрета IMAGO 1:1.
Работает это так: вы заходите внутрь и принимаете желаемую позу, ориентируясь по специальному зеркалу в центре.
Сюзанна и Аннегрет дают вам несколько советов. Это необходимо, так как у камеры очень небольшая глубина резкости и в вашем положении перед объективом важен каждый сантиметр.
В руку вам дают кабель с кнопкой спуска. Когда чувствуете, что готовы, нажимаете на кнопку. Затвор открывается и через несколько секунд срабатывает мощнейшая вспышка. Всё. Примерно через 15 минут вы получите единственный в своём роде, полностью проявленный и просушенный снимок.
В студии есть и более стандартное оборудование. Например, при помощи этого вполне современного фотоаппарата для желающих производится, скажем так, оцифровка снимка. Мало ли, может быть вам захочется добавить
Когда наша экскурсия подходила к концу, в студию пришли клиенты — целая семья из мамы, папы, маленькой дочери и большой собаки.
Нам (и, соответственно, вам) предоставилась возможность понаблюдать за процессом.
Не без труда из семьи собрали цельную композицию.
Но неожиданно собака решила, что в профиль она будет смотреться лучше.
Ей доходчиво объяснили про ГРИП и её место в общей композиции.
Замерли. Спуск. Вспышка. Пятнадцать минут томительного ожидания.
Сюзанна с улыбкой вешает готовый снимок на стену и медленно открывает его.
Чёрт побери! Собака таки отвернулась в последний момент, видимо, среагировав на нажатие кнопки спуска.
Второго дубля не будет. Каждая попытка стоит 340€, ведь фотобумага производится на заказ далеко не в промышленных масштабах. Но разве уникальное мгновение, запечатлённое уникальной камерой на уникальной фотобумаге в единственном экземпляре не стоит того?
P.S. Координаты студии для желающих привезти из Берлина действительно неповторимый сувенир:
Kunstraum IMAGO1:1 am Moritzplatz
Prinzenstr. 85 / Eingang D
10969 Berlin-Kreuzberg (Karte)
Email: camera@imago1to1.com
Webseite: www.imago1to1.com
Tel.: +49(0)30 521 32 617
Anfahrt: U8 Moritzplatz
.
.
Updäte от 29.12.2011:
Массы трудящихся дружно выражают своё недоумение по поводу цены за один единственный кадр в студии IMAGO. Напомню, что стоит он ни много ни мало, а 340 полновесных европейских денег. Признаться, я тоже попервоначалу ошалел от суммы, но со временем набрёл на некие мысли, которые примирили меня с этим отблеском оскала капитализма:
Во-первых , я совершенно напрасно сравнил IMAGO 1:1 с фото-автоматами в метро. Всё-таки это вещи из абсолютно разных весовых категорий и назначений.Во-вторых , как говорил неглупый дедушка Эйнштейн, всё в мире относительно. В том числе и цены. Вон, те же автомобили по сравнению сбалдырганамивелосипедами совершенно диких тысяч стоят. Но все, кому они действительно нужны, давно уже обзавелись и не пыхтят.В-третьих , сколько вы готовы заплатить понравившемуся художнику за ваш семейных портрет?В-предпоследних , мне думается, что единственные в своём роде вещи не должны быть легко и запросто доступны. Должен быть определённый порог вхождения, который только подчеркнёт уникальность и, опять же, заставит загодя немного подумать и подготовиться к нужному моменту.- И
в-последних , если вам, как и мне, всё ещё кажется, что это слишком дорого, значит вам это, как и мне, пока не нужно.
Короче говоря, просто зайдите как-нибудь в студию и посмотрите вживую на их работы. Это совершенно не тоже самое, что смотреть мои жуткие репортажные фоточки с них. Если нет возможности заглянуть туда в реале, откройте сайт, там всё очень достойно показано и рассказано.
.
.
Исключительно, чтобы два раза не вставать, скажу, что референдум по поводу табуреток на окнах вагонов метро закончен. Я вывесил результаты и моё нелестное мнение об этом убожестве.
.
Директор проекта и издатель. Берлин
вау, как интересно! и нашел же такую штуку… :)
жаль, цена кусается похуже той собаки…..
Я тоже репу по поводу цены чесал, но пришёл к выводу, что оно того таки стоит. Не каждый же день туда фотографироваться ходить.
Комментарии к этой заметке в Живом Журнале →
Дописал в конец заметки свои соображения по поводу цен на фотографии.
с размышлениями согласна, особенно на тему, что пока оно мне не надо. Меня просто немного коробит тот факт, что переснять нельзя. И если уж там работаю профи и работают долго, то ё ж мое, ну привлеките внимание собаки в последний момент перед нажатием кнопки. Ну не первый же раз, наверное, животных снимают… должны знать, учитывать….
Подожди, невмешательство — это принципиальный момент. Они с тобой будут столько времени, сколько нужно. Например, с этими ребятами они как минимум сорок минут готовились. А вот потом дверь закрывается и дальше решаешь уже всё сам. Спорный, возможно, но принцип. Второй шанс есть, просто он тоже 340 евро стоит :)
аа, ну если так… просто, я как-то неуловила из репортажа про принцип…
Я про него и не написал явно. Почему-то решил, что раз «автопортрет», то и так понятно. Ашипся, бывает :)
да неее, ты тут не при чем :) эт я тормоз :))
Взаимные расшаркивания можно считаться оконченными :)))