Ярмарка Babywelt. Молодые мамы снова в тренде
Традиционно Германия считается не самой детолюбивой страной, а материнство редко становится главной темой медиапространства. Ярмарка Babywelt. Messe rund um Ihr Kind, прошедшая в Берлине в начале ноября, предлагает новый образ современной мамы: «Малыш сделает тебя счастливой, но ты можешь оставаться самой собой!»
Мамы, танцующие с грудничками в слинг-шарфах на сцене, доказывают, что рождение ребенка далеко не всегда означает отказ от привычной жизни. Не нужно полностью меняться — таков тренд современности. На смену белоснежным пеленкам, рюшам и атласным конвертам пришли цветастые платки для ношения младенцев, значительно более близкие по стилю к одежде и образу жизни молодых родителей.
Эта необычная модель, более всего напоминающая японское кимоно, называется Mai Tai. Как и другие варианты платков для ношения младенцев, Mai Tai пришел в Европу из Азии. Основная идея: ребенок и после рождения остается единым целым с матерью, движется вместе с ней, чувствует тепло ее тела. Несколько лет назад небольшая семейная фирма Fidella из города Гельзенкирхен занялась дизайном и пошивом моделей для мам, создавая необычные и немного хиповые товары, полностью меняющие привычный образ мамы.
Тема материнства привлекают к себе как молодых дизайнеров, так и психологов. Товарная линейка Pollora, также предлагающая слинг-шарфы, была основана двумя молодыми предпринимательницами из Мюнхена. Помимо продажи товаров, фирма предлагает консультации и семинары для молодых мам в рамках группы Tragenetzwerk e.V.
Подушки-рожки, ограждающие малышей от падения, давно уже стали классикой жанра. На ярмарке Babywelt-2015 появилась необычная новинка: подушка Babykissen, имитирующая состояние ребенка внутри утробы, созданная немецко-чешской компанией Opadi.
Ярмарка более всего напоминала клуб молодых мам с колясками или фургонами. Была оборудована и специальная комната для кормления. Впрочем, существует и другая возможность скрыть довольно интимный для многих процесс. Небольшая фирма из Берлина Zellmops предлагает продвинутую альтернативу в виде небольшой накидки.
А вот и стенд семейных гамаков. Легкое покачивание в люльке — состояние, важное не только для ребенка, но и для взрослого. Бритт Хазельбах, владелица фирмы Traumschwinger из города Билефельд Северной Рейн-Вестфалии, рассказала нам о необычной философии товаров.
— Наши гамаки и люльки — это ручная работа, мы делаем все сами. Попробуйте «зависнуть» в таком гамаке, и вы вспомните чувство невесомости и надежности, оставленное далеко в детстве.
Также мы разговорились с директором фирмы Die Zwergperten Каем Шаффраном из Лейпцига. Его компания специализируется на продаже детских автомобильных кресел.
— Не
На стенде Die Zwergperten помимо многочисленных детских кресел разных производителей находилась и настоящая тестовая установка, позволяющая оценить качество модели в условиях столкновения.
Знакомясь с выставкой, ловишь себя на такой мысли: немецкие детские товары нередко мало чем отличаются от взрослых. Выдержанные цвета, элегантные линии, хорошая эргономика. Казалось бы, владельцы детских автомобильных кресел только и ждут момента, чтобы пересесть за руль своего BMW. Пожалуй, такая взрослость является главной особенностью немецкого воспитания.
Ссылки:
- Филипп Бахтин: Взрослые берут детей в свою банду.
- Бэбиситтеры и няни в Берлине.
- Affenberg Salem, где много диких обезьян.
- Козий двор Шарлоттенбурга.
- Ребятам о зверятах.
Берлин