Вызов «Живого Берлина»: новая афиша столицы
Делать афишу берлинских событий — занятие сложное и неочевидное. Каждый год сразу несколько проектов берутся за эту задачу. И быстро сдаются, так и не поняв, как переварить сотни увлекательных событий, происходящих в столице ежедневно. «Живой Берлин» уже трижды подходил к снаряду, в одиночку и с партнерами. Результаты были неплохими, но от идеала все равно далекими.
У нас есть мысли, как именно стоит делать правильную афишу. Но они слишком общие и неконкретные. Поэтому мы предлагаем вам придать им реальное воплощение, объединить со своими идеями и ощущениями или предложить совершенно новый, еще никем не опробованный подход. В результате может получиться отличное сотрудничество.
Мы хотим найти человека, способного весь год, неделя за неделей, а потом и год за годом, записывать свое видение, делать так, чтобы читатели могли по нему ориентироваться. То есть он должен уметь жить в ритме Берлина и читателей журнала. Как диджей — танцевать вместе с танцполом, но находясь над ним и определяя, какая композиция и с каким акцентом прозвучит сегодня.
«Живой Берлин» — это взгляд. В том числе — взгляд на культурную жизнь столицы. Мы хотим, чтобы у столичной афиши появился свой шарм. Не просто шарм авторского взгляда, но взгляд автора на весь спектр жизни Берлина.
Панорама
Тексты рубрики «Афиша» должны, как целое, представлять собой обзор «всей» культурной жизни Берлина как Вавилона. Безусловно, отдельный текст строго ограничен количеством знаков (например, 4000; если будет очень прям интересно, то 5000. Не больше). Но когда текстов станет двадцать — а это случится очень скоро, — то читатель, заинтересованный вопросом «а чем же живет культурный Берлин», должен, пролистав архив, получить на этот вопрос внятный ответ.
Мы пишем хронику Берлина в анонсах на русском языке.
NB Не забывайте, например, о спорте — что часто происходит с афишами; спорт безусловно входит в культурную жизнь Берлина, а фаны хоккейных «Белых медведей» и футбольной «Герты» — еще и в полицейские отчеты.
Прямая польза
Было бы абсурдом публиковать материалы в «Афише» не для того, чтобы сообщить нашим читателям — жителям и гостям Берлина — о важных событиях в культурной жизни города. Так что в любом случае события, упоминаемые в тексте, должны быть анонсами. При этом не обязательно, чтобы события происходили лишь на следующей неделе.
NB О важных событиях, билеты на которые имеют тенденцию быстро исчезать из продажи, желательно оповещать заблаговременно. Скажем, обзор супер-премьер Государственной оперы следует разместить до начала сезона.
Личный взгляд
Мы считаем, что невозможно писать регулярную колонку без призмы авторского взгляда. Только так можно привязать к себе читателя. Уровень культурных событий оценивается субъективно, в данном случае — автором. Потому мы ждем личного взгляда.
Что очень важно: в обзоре стоит давать и отрицательные (с точки зрения автора, и это должно быть подчеркнуто) оценки. У «Живого Берлина» есть редакционная политика, журнал сообщает о ней в первую очередь отбором публикуемых материалов: но мы не замалчиваем неприятные нам новости.
Точно так же должен поступать и автор «Афиши». Скоро на его взгляд будут ориентироваться десятки тысяч читателей «Живого Берлина», и пусть этот взгляд видит не только хорошее, но и не очень. Не бойтесь отпугнуть зрителя, позиция: «О, этому критику не нравится — значит, надо идти» отлично работает.
NB «Это кака, но такая кака, что на нее надо попасть — большей каки вы в жизни не увидите, потому поспешите», — возможный подход, но им не следует злоупотреблять. Скажете это тогда, когда к нам приедет настоящая Кака, с большой буквы, — и вы войдете в историю.
Часть целого
«Афиша» — отдельная важная составляющая «Живого Берлина» как цельного проекта. Отдельная и важная. Вся команда журнала с замиранием сердца ждет выхода очередного выпуска: с помощью «Афиши» задается ритм, создается необходимая пульсация ресурса (это метафоры, 3 шт.). Если с «Афишей» все хорошо — то и остальным легче. Потому мы со своей стороны сделаем все, чтобы эта часть работала настолько хорошо, насколько это возможно.
NB И мы будем счастливы найти автора, который поддержит в своих текстах идеи нашего журнала и будет развиваться вместе с ним.
Итак, что бы мы хотели
- Еженедельная авторская колонка с кратким обзором наиболее заметных событий берлинской культурной жизни.
- Объем 4000-5000 знаков (500-700 слов).
- Представление всего спектра событий — не в одном тексте, но во всем цикле.
- Тексты должно быть интересно читать и тем, кто не живет в Берлине и не собирается сюда в ближайшее время.
Что это даст вам
- «Живой Берлин» становится местом публикации вашего мнения.
- Вы становитесь знатоком культурной жизни Берлина…
- … и частью команды «Живого Берлина». А это уже приносит некоторый доход.
- «Живой Берлин» открыт новшествам: если вы придумаете новые форматы или захотите участвовать в существующих — мы вас поддержим consilio manuque.