Такси вызывали? Получайте электробус! А водителя не ждите!
Новую систему автономных перевозок пассажиров начали испытывать в Берлине. Система Pole Position: индивидуальный заказ электробусов, управляемых автопилотом. Как сообщает Deutsche Bahn, это совместный проект железной дороги, столичного объединения предприятий общественного транспорта (BVG) и инновационного центра InnZ, осуществляемый при поддержке Сената Берлина.
Главная отличительная черта: использование «умного» электрического транспорта для перевозки пассажиров не по постоянным маршрутам, а как «сервис по требованию» (On-Demand-Service). Похоже на такси — но на вызов приходит мини-электробус. Он без водителя ориентируется в уличной обстановке и способен доставить пассажира в указанное место. По расчетам Deutsche Bahn, такая система станет дополнительным звеном пассажирских перевозок — от поездов к конкретным адресам по месту прибытия (или, наоборот, к поезду).
Вызов принимается через мобильное приложение на смартфоне клиента. Маршрут рассчитывается от места посадки до указанной цели. При движении по нему возможна посадка попутных пассажиров.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Ареалом для испытания избран кампус Европейского энергетического форума (EUREF) в берлинском районе Шенеберг. Здесь уже проводились испытания «беспилотного» автобуса-шаттла Olli, разработанного американской компанией Local Motors. Но у Olli постоянный маршрут, а новые «бусики» пойдут по индивидуальным. Первый пробный пробег по территории кампуса (площадь 5,5 гектара) состоялся 18 апреля. Пока это была только обкатка. В ближайшие несколько недель начнется перевозка пассажиров по реальным заказам.
С окончанием первой фазы испытаний автономные минибусы выйдут на более широкий «берлинский простор», двинут по улицам с обычным транспортным потоком.
Для проекта Pole Position отобраны последние модификации серии EZ10 — шестиместных пассажирских «самоходов» французской компании EasyMile. Данная техника уже успешно «трудится» на маршруте между железнодорожным вокзалом и курортным центром в баварском городе Бад-Бирнбахе. Одно из важных преимуществ используемой модели — беспроводная (индуктивная) зарядка аккумуляторной батареи.
Читайте также:
- В Берлине испытывают Olli — автобус, который ездит без водителя
- Первый рейсовый автобус без водителя уже перевозит пассажиров | Видео
- По территории клиники Charité будут ездить автобусы-беспилотники
Пассау