Lidl будет маркировать мясо и яйца по похожему принципу
Штемпели на свежем мясе, подобные тем, которые ставятся на яйцах, вводит с апреля сеть дискаунтеров Lidl. По сообщению телерадиокомпании mdr, это делается для того, чтобы проинформировать покупателей об условиях содержания животного и дать им возможность выбирать между мясом животного, которого заперли в стойле или пустили на вольный выпас.
Условия содержания будут обозначаться на штампах цифрами, причем предусматривается единый порядок маркировки для всех видов свежего мяса: свинины, говядины, баранины, птицы. Чем выше цифра, тем «свободней» содержалось животное:
«1» — содержание в тесном стойле;
«2» — содержание в просторном стойле;
«3» — чередование стойла и выгула;
«4» — аналог знака Bio, животное содержалось практически в естественных условиях.
Руководство Lidl уверено, что покупатели сделают выбор в пользу высоких цифр, и это позволит дискаунтеру «гуманизировать» животноводов, поставляющих ему свою продукцию. Предполагается, что уже в 2019 году 50 процентов всего мяса в лидловских филиалах будет не ниже «двойки». Ничего, впрочем, не говорится о том, какая будет реакция, если массовый покупатель, наоборот, выкажет предпочтение дешевому мясу «из стойла», а не дорогому из био-ферм.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Не запутаемся ли мы в цифрах?
Вообще, практика покупки яиц свидетельствует, что на цифры, обозначающие «свободу-несвободу» кур-несушек, мало кто смотрит. Но если
Штампы на яйцах расшифровываются следующим образом. Первая цифра — условия содержания кур, от нуля (Bio) до тройки (содержание в клетках). Далее следует двухбуквенный код страны-производителя по международному стандарту (например, DE — Германия, AT — Австрия, UK — Великобритания). Затем сравнительно длинный набор цифр, обозначающий (в случае с немецкими яйцами) федеральную землю, в которой снесено яйцо (первые две цифры, от 01 — Шлезвиг — Гольштейн до 16 — Тюрингия), и регистрационный номер птицефермы. Обозначение даты, когда снесено яйцо, относится к разряду дополнительных, но не обязательных сведений. То есть ее могут и не ставить.
Читайте также:
- Супермаркеты избавляются от пластика. Фрукты и овощи перестанут паковать
- Селедка — это селедка, а сахар — это сахар, или В чем секрет немецких дискаунтеров
- Сдача бутылок — по лимиту. Супермаркеты стали принимать не больше 20 от одного клиента