«Всем хорошим во мне я обязан Вайнахтсману. Раз он приносит книги!»
Самый главный книгоноша в эти дни, разумеется, Вайнахтсман (нем. Weihnachtsmann — «рождественский» дед, Дед Мороз). Ведь подарки находятся под елкой, а даже маленькие дети знают, что туда их кладет бородатый красноносый дедушка в красной же спецодежде.
Если книжные подарки носят персонифицированный характер, отражая вкусы и духовные запросы и дарящих, и одариваемых, то вторая по популярности позиция лишена персонального содержания. Это «гутшайны» (нем. Gutschein) — подарочные сертификаты, удобные тем, что на них в указанном магазине или торговой сети можно приобрести что хочешь.
По данным отраслевого сайта RetailMeNot, более трети жителей Германии делают ставку именно на «гутшайны» как на безусловно подходящий подарок к Рождеству. А получить такую бумажку (лучше, конечно, много бумажек) мечтают аж 71% опрошенных. И две трети немцев активно проводят «маркетинговые исследования» для получения «гутшайнов» в подарок самому себе. Это различные торговые акции, специальные предложения торговли или социальных сетей, когда при покупке определенных товаров или при выигрыше в викторину, лото и т.п. получаешь бонус в виде подарочного сертификата.
Удобство «гутшайна» проявляется еще и в том, что если он тебе не нужен, его можно перепродать. Этим время от времени занимаются более 50% опрошенных. А у каждого седьмого по прошествии времени обнаруживаются забытые сертификаты, превратившиеся в никчемную бумажку: срок их действия истек.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Оборот подарочных «гутшайнов» становится крупным сектором рынка. Как утверждает глава службы партнерского менеджмента компании RetailMeNot Карина Шпронк (Karina Spronk), номинальная стоимость имеющихся на руках «гутшайнов» составляет 18 евро в расчете на душу населения.
В натуральном выражении рождественские подарки — как планируемые, так и желаемые — носят традиционный характер: игрушки, компьютерные игры, электроника, смартфоны, лакомства. Крайне непопулярны одежда и обувь.
Покупательская горячка растет обратно пропорционально сроку, оставшемуся до Рождества. Последние торговые дни будут самыми горячими, поскольку каждый четвертый рассчитывает ухватить
Финансовая ситуация в семье — естественный «тормоз» этой горячки. Около 25% потребителей признаются, что в нынешнем году сократят свои расходы на подарки. Подавляющее большинство планирует расходы в прошлогодних пределах. Лишь три процента рассчитывают профинансировать более дорогие подарки, чем ранее.
И, наконец, 14% платежеспособного населения — самые невозмутимые. Они не будут делать вообще никаких подарков.
Читайте также:
- На деревню Дедушке: официально заработала рождественская почта Вайнахтсмана
- Миллион изюминок, или Сладкого вам Рождества!
- Гостьи с Кавказа: немецкие рождественские елки в цифрах и фактах
- Кенигсбергский марципан: подрумянить в печи и сдобрить горчинкой
Пассау