Deutsche Bahn уходит с рынка междугородных автобусов. Эксперты ожидают повышения цен

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn закроет свое подразделение междугородных автобусных перевозок Berlin Linien Bus к концу 2016 года. Таким образом, на этом рынке останется один единственный серьезный игрок — мюнхенский гигант Flixbus, доля которого уже сейчас превышает 80%. Эксперты считают повышение цен на проезд неизбежным.

В прошедшем 2015 году оборот компании Berlin Linien Bus составил 30 млн евро. При этом она принесла своему родительскому концерну убытки на сумму в 15 млн евро. По-видимому, именно этот факт привел к решению о закрытии большинства автобусных маршрутов.

Месяц назад было объявлено, что Почта Германии (Deutsche Post) продает свое автобусное подразделение компании Flixbus, которая за несколько недель до этого поглотила европейскую сеть перевозчика Megabus, а ранее слилась с другим крупным автобусным бизнесом — MeinFernBus. Уход Berlin Linien Bus приведет к еще большей консолидации рынка — доля Flixbus вплотную приблизится к 100%.

«Чем меньше предложений на рынке, тем выше поднимаются цены», — заявил изданию Die Zeit председатель Союза пассажиров Pro Bahn Карл-Петер Науманн (Karl-Peter Naumann).

Антимонопольное ведомство (Bundeskartellamt), как сообщают его представители, пристально следит за развитием событий, но пока не имеет права вмешаться, так как рынком еще не достигнута минимальная планка оборота в 500 млн евро.

Продолжение темы

Крупнейшая европейская автобусная компания Flixbus приобрела бизнес и маршрутную сеть одного из своих основных конкурентов — немецкой компании Postbus. Месяцем ранее она поглотила континентальную сеть перевозчика Megabus. Как такие масштабные слияния-поглощения скажутся на цене билетов? Попробуем разобраться.

О дешевых междугородных билетах придется забыть: к чему приведут слияния автобусных перевозчиков →


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс