Как я не попал на Милю болельщиков
Для начала, наверное, нужно сказать пару слов о том, что такое эта зелёная миля Миля болельщиков (Fanmeile — фэнмайле). В случае с Берлином — это почти двухкилометровая улица «17-го июня» от Колонны победы до Бранденбургских ворот полностью отгороженная от внешнего мира и снабжённая всем необходимым для футбольных болельщиков. А именно: большущим экраном, бесчисленными стойками с пивом, постами скорой помощи и дружелюбным спецназом. Милю открыли вчера в аккурат к матчу чемпионата мира Гана-Германия (0:1).
Футбол для немцев примерно тоже самое, что для аборигенов острова Пасхи их каменные статуи Моа́и — от проблем не спасает, но от дел насущных отвлекает здорово. На заводах, в офисах, университетах, школах и детских садах на время игры немецкой сборной любая жизнедеятельность, кроме поглощения напитков разной степени алкогольности и дудения в вувузелы, замирает. При всём моём искреннем равнодушии к футболу (это я вам шёпотом и по секрету) и массовым сборищам, я был просто обязан посмотреть, что там и как.
В общем, получилось так. Я, как наивный чукотский юноша, вышел из дому с таким расчётом, чтобы прибыть на Милю
Высадившись неподалёку от Колонны победы, я с общим потоком двинулся на поиски входа. Сразу же выяснилось, что Миля закупорена практически герметично и чтобы попасть туда, нужно обойти её кругом. А упомянутый большущий экран был так близок и совершенно недоступен.
Пройдя порядка полутора километров вдоль глухого забора народ начал подавать признаки беспокойства — до матча оставалось всего десять минут.
Многие подходили к расставленным вдоль пути полицейским и утомлённо спрашивали: «Ну где же этот @#$%-й вход!?». Те бесстрастно махали рукой, мол идите и не теряйте времени на бесполезные расспросы.
Некоторые полицейские вызывали труднопреодолимое желание подойти и познакомиться.
Но общественный долг документалиста побеждал личные интересы и толкал меня дальше. В
Не особо торопясь, забор поставили на место. Буквально в пятидесяти метрах от места прорыва оказался первый вход на Милю. Выглядел он так.
А народ всё прибывал и прибывал.
Полицейские объявили по громкоговорителю, что ловить здесь нечего и лучше попытать счастья у следующего входа. Я так и сделал. На месте стало ясно, что полицейские на работе также не лишены чувства юмора.
Вскарабкавшись на забор для лучшего обозора, я окончательно понял, что прорваться туда может только оборудованный технологией «стелс» Карлсон.
Хотя… В общем, не долго думая, я спрыгнул с забора на ту сторону и попал в очень густые и очень-очень колючие кусты. Продравшись сквозь заросли метров двадцать, я заметил полицаев (причём с автоматами и намного более серьёзного вида, чем встреченные до сих пор), патрулировавших окрестности прямо в мою сторону. Я присел за кустами и замер. Полицай прошли по дорожке метрах в десяти. Фотографировать их я не стал по той простой причине, что звук спуска моего фоторужья до боли напоминает пистолетный выстрел, а последствий
Дойдя до Бранденбургских ворот, я кинул последний взгляд на Милю болельщиков и с тихой радостью, что мне так и не довелось ощутить чувство локтя примерно с полумиллионом пьяных сограждан, отправился домой.
И, видимо, правильно сделал, потому что по дороге прямо на Потсдамер Платц встретил настоящего Сайлона. Причём, если судить по кожаным доспехам, не рядового, а как минимум комиссара.
Найдите десять отличий.
P.S. Как оно было после матча, вы можете посмотреть в дневнике камрада garfel-а, который тоже не попал на Милю, зато дождался окончания игры и зафиксировал воспоследовавшие эмоции.
P.P.S. Френдесса inveraray побывала на Миле во время драматичного матча Италия vs. Словакия (2:3). Первый кадр её репортажа прямо хватает за душу!
Директор проекта и издатель. Берлин
Комментарии к ЖЖ-версии заметки »