«Международная Зелёная неделя-2015» в числах и фактах
Впервые Зелёная неделя прошла в 1926-м на площади 7 000 м² и уже тогда собрала 50 000 посетителей. Знаменитую эмблему, стилизованные колосья на зелёном фоне, придумал Вильгельм Хольтер в 1935 году. Логотип с незначительными изменениями используется и по сей день, убран лишь готический шрифт, отменённый в Германии в начале сороковых.
До начала Второй мировой войны Grüne Woche проводилась в Берлине ежегодно за исключением 1938 г., когда разразилась эпидемия ящура. С 1951 г. выставка проходила без перебоев и постепенно приобретала международную популярность.
Сейчас Internationale Grüne Woche (IGW) — это крупнейшая в мире платформа для показа продукции всех отраслей агропромышленного комплекса, в первую очередь сельского хозяйства, пищевой промышленности и садоводства. В её рамках проходят не только сотни деловых переговоров, но и диалоги на самом высоком уровне. В этом году, например, федеральный канцлер Ангела Меркель встречалась с президентом Латвии (страна-партнёр выставки в 2015 г.) Андрисом Берзиньшем, а министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Кристиан Шмидт со своим российским коллегой Николаем Фёдоровым.
Мероприятия Зелёной недели идут на протяжении десяти дней, поэтому организаторы в шутку называют её самой длинной неделей года.
В 2015 году выставку посетило более 415 000 человек. Практически полмиллиона! Это всё население Ганновера или Нюрнберга (для сравнения, это в 12 раз больше, чем у другого крупного и довольно популярного мероприятия — выставки эротики и лайфстайла Venus).
Четверть всех посетителей, т.е. 100 000 человек — это специалисты, работающие в отрасли. Более 300 000 частных посетителей выставка привлекает своим в немалой степени развлекательным характером и огромным количеством разнообразных угощений и напитков со всех концов света.
Только в помещениях выставочного комплекса гости потратили в сумме почти 48 миллионов евро. Т.е. 117 евро на каждого посетителя. 29 евро из них — это приобретение продуктов и напитков разных стран и континентов прямо на месте, а 88 евро — заказ понравившегося на дом. Всего же участники и гости Зелёной недели, в т.ч. и зарубежные, принесли экономике Берлина более 150 миллионов евро.
200 крупных политиков приняли участие в мероприятии, из них 70 министров сельского хозяйства.
Свою продукцию представили 1 658 экспонентов из 68 стран мира. Занимаемая ими территория составила 130 000 м² в 26 павильонах, самый большой из которых, с домашними животными, превосходил по площади футбольное поле.
Количество персонала мероприятия приблизилось к 10 000 человек. Если бы вы решили просто пройти вдоль всех стендов, ваш маршрут был бы длинной более восьми километров.
В конце нужно добавить ещё несколько любопытных цифр. Небесспорная аграрная политика Евросоюза и Германии, а также индустриализация сельского хозяйства вызывают протесты со стороны фермеров. Самое крупное такое мероприятие под названием «Мы сыты по горло!» (Wir haben es satt!) ежегодно проводится одновременно с Зелёной неделей и в пику ей.
В этом году несколько десятков тысяч человек (25 000 по сведениям полиции, 50 000 по словам устроителей) при поддержки сотни тракторов вышли на улицы Берлина с требованиями ужесточения заградительных барьеров против американских конкурентов и увеличения дотаций труженикам села. К ним традиционно присоединились многочисленные защитники прав животных, вегетарианцы с веганами, а также т.н. «зелёные».
Кроме того, в этом году была проведена акция «Разоблачим Зелёную неделю!» (Grüne Woche demaskieren!) — на фасаде выставочного комплекса был вывешен большой плакат с надписью «Мясо — это всегда убийство, хватит эксплуатировать людей, животных и экологию» (Fleisch ist immer Mord – Schluss mit der Ausbeutung von Mensch, Tier und Umwelt).
Как бы то ни было, следующая Зелёная неделя пройдёт в Берлине по плану с 15 по 24 января 2016 года.
Фотографии Оли Мишарёвой,
Николая Мясникова,
Wikipedia, gruenewoche.de ■
Ссылки:
- Сайт выставки Internationale Grüne Woche.
- Сайт движения «Wir haben es satt».
- Сайт акции «Grüne Woche demaskieren».
- Репортаж об акции «Wir haben es satt».
Директор проекта и издатель. Берлин