«Живой Берлин» поставлен на паузу. Продолжение следует
На протяжении нескольких последних лет мы наблюдаем кризис традиционных медиа, в число которых, как ни странно, входят и относительно новые онлайн-издания. Когда мы, редакция «Живого Берлина», обнаружили себя в этом кризисе, мы, конечно, попытались
Но нет. Это «
В новые времена, когда каждый стал сам-себе-медиа, выживание такого ресурса, как «Живой Берлин», упирается в необходимость получать плату за труд. Деньги могут прийти из трех источников:
- продажа рекламы,
- финансирование от внешней структуры,
- читательская подписка.
С подпиской все плохо не только у нас: практически ни одно издание на деньги подписчиков не живет, читатель не готов платить много за качественный продукт, собранный в одном месте. Лучше — так кажется читателю — собрать качественный бесплатный продукт в разных местах. Мало платить тоже практически никто не готов — бесплатной информации вокруг сейчас столько, что создается иллюзия ее полной доступности (именно иллюзия и именно
С продажей рекламы другая проблема: редакция должна обеспечить массовый поток читателей. Не вас, любимые вы наши, а многих других, которых, вообще говоря, мало интересует декларируемая нами точность и взвешенность материалов. И мы осознаем, что, пойдя таким путем, мы неизбежно бы «ожелтились». Желтый Мертвый Берлин. А нам это не нравится. Вот мы и не пошли.
Мысль о финансировании от внешней структуры в обмен на поддержку
При этом социальные сети изменили саму площадку, на которой идет игра.
Нам более всего нравится метафора, что медиа-поле из двумерного превратилось в трехмерное. Оказалось, что избранные, те, кого интересует объективная информация, могут настраивать ленты своих соцсетей так, чтобы таковую информацию получать. Те же, кого объективность информации не волнует, не волнуются и живут в своем информационном пузыре. Но и те и другие отказываются жить на плоскости, и даже простейшие оказываются в объеме с тремя измерениями: «традиционные медиа — социальные сети — собственный мозг».
В трехмерном мире жить сложнее, но интереснее.
Как в эту новую трехмерность вписаться «Живому Берлину» мы, честно говоря, пока не понимаем.
Мы не просим совета. Мы не призываем жалеть нас. Мы даже не хотим денег. Потому что непонятно, как их тратить. Серьезно: вот дал бы сейчас нам
Мы хотим понять, как выстроить политику издания в новом мире, гораздо более сложном и любопытном, чем это было даже пять лет назад. И прозябать-пережидать в этом мире значит себя не уважать. А мы пытаемся себя уважать.
И вас, дорогие наши читатели и друзья, мы не хотим подводить. Потому ставим «Живой Берлин» на паузу. Снять его с паузы будет технически легко. Как только мы поймем, зачем и на что нам работать.
А пока что… Счастливо оставаться! Берегите себя в трехмерном медиапространстве. И помните: главная из указанных трех осей «традиционные медиа — социальные сети — собственный мозг» — мозг. Без «Живого Берлина» прожить можно. Без фейсбук-странички «Живого Берлина» прожить тоже можно. Без мозга прожить нельзя. То есть можно, но зачем?
Заверяем вас: когда «Живой Берлин» снимется с якоря… то есть с паузы, вы об этом неизбежно узнаете. Потому что это будет нечто.
Удачи вам, нам и Британской вещательной корпорации.
Главный редактор. Берлин