О водителях берлинских автобусов. Часть 1

27.01.2016   Мнение

Сколь мил, жизнелюбив и любезен берлинский таксист, столь же величественен и сдержан в эмоциях водитель берлинского автобуса. Пожалуй, лишь с величием французских кассиров и ослепительной влюбленностью в себя парижских гарсонов может сравниться степень его монументальности и самодостаточности.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

berliner-busfahrer-1200-7241907572_be4012c4e5

Фото: Daniel Foster

Он абсолютно профессионален за рулем. Однако свой профессионализм он вовсе не собирается демонстрировать пассажирам. Его мастерство касается лишь автобуса как механизма и пространства вне автобуса. Потому водитель будет резко тормозить при каждом возможном случае и стараться не успеть проехать на зеленый свет (не на желтый, тут уж ни в коем случае!). Он вообще не будет пытаться куда-либо успеть — расписание для него не более, чем пожелание не очень умных составителей оного. Никто так успешно не разрушает миф о немецкой пунктуальности, как водитель берлинского автобуса. Впрочем, в непунктуальность автобусов свою лепту вносят и пассажиры.

Понятно, если иностранный и иноязычный пассажир теряется под строгим и требовательным водительским взглядом и мешкает при оплате проезда. Но даже если билет покупает абориген, он тоже может это делать в крайней растерянности. Войдя в переднюю дверь, он замирает на полминуты перед водителем, видимо, пытаясь вспомнить, что он должен исполнить. Вспоминает и начинает доставать кошелек, предварительно поискав его по всем карманам и обнаружив в итоге в сумке. С удивлением заглядывает в кошелек. Заглянуть с первого раза, как правило, не получается — не найдя искомого, он в отчаянии поднимает глаза на водителя и задает какой-нибудь вопрос. Большей частью — совершенно отвлеченный, исключительно для установления душевного равновесия. Что-нибудь вроде «Как с этим жить?!».

Конечно, на этот вопрос водитель никак не реагирует, он великолепно держит паузу, ввергая пассажира в еще большее отчаяние. Тот в изнеможении вновь ныряет в кошелек, обнаруживает там необходимые средства и, преобразившись на глазах, победно вручает их водителю, уверенно называя тип нужного билета. Но берлинский водитель может держать удар! Несколько секунд он брезгливо смотрит на купюру или на монеты, затем метким щелчком сбрасывает их с лотка в нужный монетоприемник и с выражением безмерной скуки начинает отсчитывать сдачу, нажимая соответствующие кнопки. Сдача сыпется в соответствующее углубление, доступное клиенту. Автобус трогается.

Ничего, что могло бы хоть как-то обнадежить пассажира, жаждущего заполучить, наконец, нелегко доставшийся билет, сделано не будет. Ни жестом, ни взглядом водитель не выдаст тайну обретения проездного документа.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Берлинец не растеряется. Повернувшись в пол-оборота, он на весьма солидном удалении от места приема денег обнаружит торчащий из неприметной щели листок мягкой бумаги, являющийся билетом. Забрав его, он уверенно двинется в глубь салона, тут же обретя душевный покой, мгновенно и навсегда забыв о водителе. У него богатый жизненный опыт.

А вот неопытный турист растеряется. Он с заискивающей надеждой продолжит смотреть на водителя, а тот, краем глаза наблюдая растерянного туриста и получая удовольствие, в конце концов милостиво кивнет в сторону ожидающего владельца билета. Но на этом испытания новичка не закончатся. Незамыленный глаз туриста немедленно увидит компостер — желтую коробку, закрепленную на ближней к передней двери стойке. Весь предыдущий жизненный опыт будет говорить о необходимости билет прокомпостировать. И весь предыдущий жизненный опыт вопиет, что ту бумажку, которая у него в руках, прокомпостировать невозможно.

Билет, приобретенный у водителя автобуса и действительный также на все виды берлинского общественного транспорта, представляет собой прямоугольный листок очень мягкой бумаги. Ее очень хорошо можно много раз перерабатывать до состояния стерильной экологической чистоты. Ее легко, не заметив, смять и тут же потерять. Ее очень сложно найти в кармане. Прокомпостировать эту бумажку категорически невозможно! Честно говоря, и не нужно. Билеты, приобретенные у водителей автобуса, компостировать не надо. Время начала действия билета появляется на нем сразу с момента покупки. Компостер уже ни к чему.

Но если вы приобрели билет в автомате, ну, скажем, на четыре поездки, и судьба занесла вас в берлинский автобус, то покажите его водителю и прокомпостируйте. Именно для этого и висят в автобусах компостеры. Сделайте это уверенно и всячески демонстрируя свою занятость, максимально походя и старательно не замечая водителя. Он это оценит.

Об авторе

Дмитрий Кудинов,
гид по Берлину и Германии

Во второй части рассказано о том, как стоит себя вести, чтобы получить максимум положительных эмоций от общения с водителем берлинского автобуса.


Ссылки:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Один комментарий

  1. Аватар

    Да, все верно, и также верно то, что если у вас нет с собой ни одной купюры меньше 50 евро, вы можете оставаться и дальше стоять на этой автобусной остановке.
    Даже если это последний рейс и водитель уже считает минуты до окончания смены, никто просто не будет заморачиваться с вами и вашей непомерно-огромной сдачей.
    На многодневные и др. сервисные билеты, какие можно преспокойненько взять в любом даже самом старом автомате в метро (ну кроме однодневных), можете тоже не рассчитывать.
    Если вы еще забыли при этом назвать заветное слово из 2-х или 3-х букв (А,В,С), то будете долго пялиться на водителя, обдумывая свой ответ на его односложный вопрос: куда? — Я лично соображал (без преувеличения) минут 7, пока понял, что называть нужно не конечный адрес моего путешествия, а всего навсего только эти самые буквы))).