Пассажирам берлинского транспорта разъяснили, как вести себя с контролерами-вымогателями

   24.01.2017   12:59   Новость

В Берлине набирает обороты скандал с нечестными контролерами S-Bahn, обирающими пассажиров. Как говорится в заявлении полиции, «жертвами» инспекторов-вымогателей в основном становились туристы, не понимающие по-немецки, пишет Berliner Morgenpost.

Жалобы на действия группы из пяти контролеров, работающих в сервисной службе Wisag, стали поступать осенью прошлого года. Инспекторы требовали от «зайцев» немедленно оплатить штрафы на месте. При этом квитанции об оплате не были выданы, а деньги, как предполагается, шли прямиком в карман проверяющих.

Пока по факту жалоб идет расследование, президент федеральной полиции Томас Штритхерстер (Thomas Striethörster) уже назвал действия контролеров «подлыми и асоциальными», а S-Bahn обратился к пассажирам с официальным извинением:

«Мы полны решимости немедленно восстановить утраченное доверие среди наших пассажиров. От службы Wisag мы ожидаем немедленных мер для предотвращения подобных инцидентов в будущем».

В фирме Wisag, в свою очередь, тоже оперативно отреагировали на происходящее:

«Мы относимся к этому вопросу очень серьезно и заинтересованы как можно скорее разрешить данную ситуацию. Обвиняемые сотрудники отстранены от дел».

Компания также объявила о планах по увеличению частоты внутренних проверок деятельности своих работников.

Берлинский пассажирский союз (IGEB) в лице заместителя председателя Йенса Визеке (Jens Wieseke) советует пассажирам, попавшимся на безбилетном проезде (или при использовании неправильного билета), всегда проверять «подлинность» инспекторов. Удостоверение контролера должно быть обязательно с четко различимыми фотографией и сроком действия. Если же у пассажира возникают сомнения в подлинности документа, то он имеет полное право позвонить в полицию по номеру 110.

Кроме того, обращает внимание Визеке, не стоит платить штраф сразу и наличными. Бывают ситуации, когда можно избежать полной суммы в 60 евро, уплатив лишь 7 евро — так называемый «сбор за обработку ситуации» (нем. Bearbeitungsgebühr). Но если пассажиру все же удобнее оплатить штраф наличными (неоплаченный, например, туристом штраф может привести к осложнениям с получением визы в следующий раз), это можно сделать. В таком случае инспекторы обязаны выдать квитанцию, с ней штраф можно будет оспорить в том числе и с помощью специальных организаций.

Если пассажир не намерен оплачивать штраф на месте, инспекторы вправе потребовать от него документы, удостоверяющие личность — квитанцию потом пришлют «зайцу» домой, и оплатить ее можно банковским переводом. При отсутствии «аусвайса» контролеры имеют право задержать «безбилетника» до приезда полиции.

В Берлинском пассажирском союзе также убеждены, что при контроле билетов инспекторы должны проявлять такт и понимание, особенно если дело касается туристов, которым подчас действительно сложно разобраться в тонкостях работы берлинского транспорта. Стоит отметить, что пассажиры столичного транспорта нередко жалуются на грубость и хамство контролеров.

Некоторые истории, как, например, прошлогодний случай с 35-летним туристом из Израиля, задержанным с просроченным билетом, просачиваются в прессу. Тогда, напомним, два контролера повели себя по отношению к задержанному крайне грубо, допустив антисемитские высказывания.

В союзе также считают, что берлинская система оплаты за проезд должна быть упрощена во избежание путаницы с тарифами и длительностью действия билетов.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс