Лосось, шпионы и маркетинг

Как вычислить в Германии русского шпиона разведчика?

Один знакомый лингвист рассказывал, что достаточно лишь послушать, как подозреваемый произносит слово «Lachs» (нем. лосось). В русском языке буква «Л» бывает как твёрдой, так и мягкой: яблоко, лужа, ласка или пельмени, лёд, бляха. В общепринятом немецком Hochdeutsch буква «L» исключительно мягкая. Знающему русский немцу сложно в своей речи провести границу между блюдом и блудом. Русскому же крайне тяжело произнести нечто близкое к «ляхс» вместо тяжёлого, но привычного нашему уху «лакс». Как утверждает упомянутый лингвист, на этом часто сыпятся даже те русские, кто профессионально занимается немецким языком.

Когда я только приехал в Германию, в глаза мне, как и многим другим, бросилось изобилие лакса, простите, лосося в магазинах. Везде один сплошной Lachs: Räucherlachs, Salzlachs, Tiefkühllachs, Stremellachs, Zucht- und Wildlachs, Lachsfilet и наконец загадочные Seelachs и Alaska-Seelachs. Два последних вида обычно лежат в морозильниках и цвет у них такой же бледный, как у утопленника со стажем. Что, согласитесь, красной рыбе по идее не свойственно. Короче говоря, захотелось с этими двумя разобраться поподробнее…

Pollachius_pollachius_aquarium-web-new

Фото: Википедия

Короткое расследование дало обескураживающие результаты. Оказалось, что красивое название «Alaska-Seelachs» всего лишь творческий псевдоним, не поверите, банального минтая. Эту торговую марку весьма удачно придумали маркетологи от пищевой промышленности в 80-х годах прошлого века, чем превратили чуть ли не сорную до того рыбу в суперзвезду торговли с четвертью доли рынка в одной только Германии.

Дошло до того, что гигантские объёмы ловли поставили этот вид под угрозу исчезновения. В 2009 году Greenpeace призвал потребителей воздержаться от покупки минтая под любыми торговыми марками во имя его сохранения в природе. В том же году глава Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации указал на то, что минтай является ценным пищевым ресурсом и в связи с экономическим кризисом в состоянии накормить народ. Для информационной компании агентства был предложен лозунг: «Отбери минтай у кошки».

Николай Мясников

Издатель и главный редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс