«Всем хорошим во мне я обязан Вайнахтсману. Раз он приносит книги!»

Главным подарком на Рождество-2016 в Германии станет книга. Согласно опросам, 49% жителей страны планируют преподнести в качестве праздничных сюрпризов именно книги — бумажные или электронные. Об этом сообщает статистический сайт statista.de. Для книготорговли ответственная пора: расчеты показывают, что товарооборот в отрасли составит в предпраздничные недели четверть годового показателя. Есть смысл пободаться за разумное, доброе, вечное!

Самый главный книгоноша в эти дни, разумеется, Вайнахтсман (нем. Weihnachtsmann — «рождественский» дед, Дед Мороз). Ведь подарки находятся под елкой, а даже маленькие дети знают, что туда их кладет бородатый красноносый дедушка в красной же спецодежде.

Если книжные подарки носят персонифицированный характер, отражая вкусы и духовные запросы и дарящих, и одариваемых, то вторая по популярности позиция лишена персонального содержания. Это «гутшайны» (нем. Gutschein) — подарочные сертификаты, удобные тем, что на них в указанном магазине или торговой сети можно приобрести что хочешь.

Фото: Roberto Nickson / unsplash.com

Фото: Roberto Nickson / unsplash.com

По данным отраслевого сайта RetailMeNot, более трети жителей Германии делают ставку именно на «гутшайны» как на безусловно подходящий подарок к Рождеству. А получить такую бумажку (лучше, конечно, много бумажек) мечтают аж 71% опрошенных. И две трети немцев активно проводят «маркетинговые исследования» для получения «гутшайнов» в подарок самому себе. Это различные торговые акции, специальные предложения торговли или социальных сетей, когда при покупке определенных товаров или при выигрыше в викторину, лото и т.п. получаешь бонус в виде подарочного сертификата.

Удобство «гутшайна» проявляется еще и в том, что если он тебе не нужен, его можно перепродать. Этим время от времени занимаются более 50% опрошенных. А у каждого седьмого по прошествии времени обнаруживаются забытые сертификаты, превратившиеся в никчемную бумажку: срок их действия истек.

Оборот подарочных «гутшайнов» становится крупным сектором рынка. Как утверждает глава службы партнерского менеджмента компании RetailMeNot Карина Шпронк (Karina Spronk), номинальная стоимость имеющихся на руках «гутшайнов» составляет 18 евро в расчете на душу населения.

В натуральном выражении рождественские подарки — как планируемые, так и желаемые — носят традиционный характер: игрушки, компьютерные игры, электроника, смартфоны, лакомства. Крайне непопулярны одежда и обувь.

Покупательская горячка растет обратно пропорционально сроку, оставшемуся до Рождества. Последние торговые дни будут самыми горячими, поскольку каждый четвертый рассчитывает ухватить что-то в последний момент.

Финансовая ситуация в семье — естественный «тормоз» этой горячки. Около 25% потребителей признаются, что в нынешнем году сократят свои расходы на подарки. Подавляющее большинство планирует расходы в прошлогодних пределах. Лишь три процента рассчитывают профинансировать более дорогие подарки, чем ранее.

И, наконец, 14% платежеспособного населения — самые невозмутимые. Они не будут делать вообще никаких подарков.


Читайте также:

Елена Шлегель

Редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Класс