Учеба в Германии. Часть 3: Подача документов

23.06.2016   Образование

Если вы думаете, что подача документов в немецкий вуз связана с бюрократией, бумажной волокитой и тысячами убитых нервных клеток, то… вы правы. Так оно и есть. Студентка берлинского университета продолжает делиться своим опытом и объясняет: что, как и куда нужно отправить, чтобы получить статус немецкого студента.

Решение учиться принято, вуз и специальность выбраны, дело остается за малым — подать документы. Какие именно, в какой форме, а также как и куда их отправлять — обязательно уточните на сайте высшего учебного заведения. Малейший промах, и комплект без долгих разговоров приедет обратно.

Определитесь с семестром, с которого собираетесь начать свое обучение. Семестров два: зимний и летний. Как правило, зимний начинается с 1 октября и заканчивается в середине февраля. Летний семестр длится с 1 апреля до середины июля. Но, как всегда, есть исключения, поэтому — уточняйте.

Не забудьте узнать сроки подачи документов, которые от вуза к вузу тоже разные. Стандарт — до 15 июля при поступлении на зимний семестр и до 15 января при поступлении на летний семестр.

Подаем документы. Что такое Uni Assist и как с ним работать?

В большинство вузов Германии подача документов от иностранных абитуриентов производится строго через Uni Assist. Эта служба создана для упрощения процедуры. Если вы не гражданин страны ЕС и не заканчивали школу или вуз в Германии, то вам туда.

Важно: некоторые вузы все-таки принимают документы напрямую. Сверьтесь со списком, где указаны все те, что сотрудничают с Uni Assist.

Предлагаю упростить задачу и рассмотреть пошагово, как подать свои документы через эту службу:

  1. Зарегистрируйтесь на портале Uni Assist.
  2. Заполните соответствующий вузу формуляр (Antragsformular). Вероятно, вам также пригодится образец его заполниения. Но обратите внимание, что некоторые вузы предоставляют свой, специальный, формуляр. Если вы подаете документы не в один, а в несколько университетов, то и формуляр надо подготовить для каждого университета отдельно.
  3. Оплатите услуги. Обработка документов в Uni Assits стоит денег: 75 евро за первый университет и по 15 евро за все последующие вузы, в которые вы поступаете единовременно. Если вы подаете документы в один и тот же вуз и на зимний, и на летний семестр, то каждая заявка будет стоить по 75 евро. Больше информации об оплате можно узнать на сайте службы на немецком и русском языках.
  4. Соберите, переведите и заверьте все необходимые документы. Вот примерный их список:
    • Сертификат о знании немецкого языка. Например: Test DaF, DSH, Deutsches Sprachdiplom и т.д.
    • Аттестат о среднем образовании (копия и перевод на немецкий).
    • Диплом о высшем образовании на родине (копия и перевод на немецкий) или академическая справка с выпиской из зачетной книжки, если вы закончили один или два курса.
    • Резюме на немецком языке.
    • Мотивационное письмо (почему вы хотите учиться именно в Германии, именно в данном университете и именно этой специальности).
    • Копия загранпаспорта.
    • Стандартная паспортная фотография (анфас, 35×45 мм).
    • Справка об оплате услуг в Uni Assist.
    • Распечатанный листок с вашим именем, датой рождения, адресом, электронной почтой и личным номером (Bewerber-Nummer), который выдается при регистрации в Uni Assist.
    • Рекомендательные письма из предыдущего университета, с места прохождения практики и т.д. приветствуются.
  5. Все собранные документы нужно отсканировать и загрузить на портал Uni Assist.
  6. Отправить документы необходимо также почтой по адресу:

uni-assist e.V.
Geneststraße 5
10829 Berlin
GERMANY

Важно: если вы подаете документы сразу в несколько вузов, не нужно делать копии. Достаточно одного экземпляра. Нотариально заверенные переводы документов стоит отправлять в оригинале. Копии не подойдут.

Чтобы избежать нервотрепки, советую отправлять документы за 8 недель до окончания срока их подачи. Возможно, один из них окажется не в порядке или нужно будет что-то дослать.

Остается ждать ответа от Uni Assist и приглашения из вуза. Этот процесс может тянуться до двух месяцев. Правда, в течение этого времени вы обязательно будете получать электронные уведомления о том, на какой стадии находится обработка ваших документов.

Анастасия Мокроусова ■


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс