DHL теперь доставляет посылки в багажники ваших автомобилей

Новую схему вручения посылок испытывают доставочная служба DHL и автопроизводитель Smart — дочерняя структура концерна Daimler AG. Посылки по этой схеме доставляются ночью и не по домашнему адресу, а в багажник автомобиля получателя.

По сообщению издания Focus, испытания проводятся в трех городах: Штутгарте, Кельне и Берлине. Доставка возможна в автомобили Smart определенных модификаций. Автопроизводитель приглашает владельцев соответствующих марок в указанных городах принять участие в эксперименте.

Подать заявку на участие можно онлайн на сайте Smart. Экспериментальная программа называется smart ready to drop.

Смысл новшества: получателю не нужно караулить почтальона днем у себя дома. Как правило, это самое неудобное время: нужно быть на работе или отлучаться по другим делам. Сотрудник DHL в ночное время запирает посылку в багажник получателя. Тот заберет ее сам. Таким же образом — через багажник — можно осуществить возврат посылки (Retoure), если она почему-либо не устроила получателя.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Чтобы посыльный мог открыть автомобиль, предусмотрена система одноразовых транзакционных номеров (TAN). Через специальное приложение в своем смартфоне получатель генерирует TAN и сообщает его отправителю при оформлении заказа. Доставщик со своего смартфона использует TAN как ключ к машине: отпирает багажник и, вложив посылку, запирает его. Вторично воспользоваться этим номером уже невозможно. Получатель же получает сообщение на смартфон, что посылка доставлена в багажник и что автомобиль после этого снова заперт.

Данная система пока что действует лишь с определенными отправителями. По сведениям газеты Zeit, это крупные системы посылочной и онлайн-торговли, в том числе Amazon, FashionID (Peek&Cloppenburg), Allyouneedfresh.de, myAPOZONE.

Для участия в эксперименте производитель оснастит автомобили получателей за свой счет требуемой коммуникационной системой Connectivity-Box. Это, как подчеркивает производитель, может быть произведено с определенными моделями Smart и их модификациями.

У владельца машины должен иметься смартфон с операционной системой Android (версия не ниже 4.3) или iOS (версия не ниже 8.2). В ночь доставки автомобиль должен стоять открыто (то есть, например, не в гараже). Доставщик через Connectivity-Box определяет его местонахождение и движется прямиком к цели.

Для DHL выгода экспериментальный системы в том, что сокращается время на доставку посылок. Это особенно важно в предрождественский период, когда число отправлений резко возрастает. В эти недели DHL ежедневно доставляет по всей Германии восемь миллионов посылок, тогда как в спокойное время не более четырех миллионов. Не случайно испытания начались в Штутгарте и Кельне именно в предрождественские недели. Как уточняет Zeit, в Берлине тестирование начнется после Нового года. На очереди также Бонн и другие немецкие города.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс