В звездный путь: в Берлине после реконструкции открывается планетарий Карла Цейса

Сегодня после двух лет капитального ремонта в столице Германии открывается для посетителей Большой планетарий Карла Цейса (Zeiss-Großplanetarium). Он станет одним из самых современных «научных театров» (нем. Wissenschaftstheater) не только в Европе, но и в мире.

Вместе с открытием планетария стартует новая программа Sternzeit («Время звезд»), которая расскажет о богатой истории астрономии в Берлине. Гостей также ждет интереснейшая компьютерная 3D-анимация, которая дает хорошее представление о рождении и смерти звезд, движении планет и их поверхности, столкновении целых галактик, старте космических кораблей, солнечном знамении и т.п. На то, чтобы создать все это великолепие планетарного масштаба, было потрачено более 13 миллионов евро, выделенных, в основном, из городского бюджета.

Планетарий Карла Цейса был одним из последних объектов социалистического престижа, построенных на закате существования ГДР. Он открыл свои двери к 750-летию Берлина, 9 октября 1987 года. Под строительство планетария была выделена большая территория в районе Пренцлауэр-берг (Prenzlauer Berg), на которой когда-то располагались здания газгольдерного завода. В непосредственной близости от планетария, также на бывшей промышленной территории, был построен современный квартал и парк имени Эрнста Тельмана (Ernst Thälmannpark).

Удивительное сооружение из металлоконструкций увенчано большим куполом высотой почти в 30 метров. А купольное помещение, где проводятся основные показы, вмещает в себя единовременно почти 300 человек.

Berlin_Zeiss_Planetarium-web

Большой планетарий Карла Цейса. Фото: Википедия

Сегодня берлинский звездный театр является одним из крупнейших планетариев в Европе — с момента открытия до начала реконструкции в нем побывали более 2,6 млн посетителей.

К слову, незадолго до начала ремонта в планетарии появились экскурсии на русском языке (по предварительной записи). Будем надеяться, что в заново открытом звездном театре также будет возможность услышать новое о тайнах космоса и открытиях астрономов на родном языке.

Еще о звездах:

Отправить