Я — имам и руки вам не подам: очередной религиозный конфликт усугубляет миграционный кризис

В Берлине разгорается еще один скандал на религиозной почве. Отец школьника-мусульманина отказался отвечать учительнице на рукопожатие, мотивируя это религиозными запретами. Конфликт вновь поставил перед немецким обществом нелегкий вопрос: насколько далеко можно протянуть руку дружбы гостям, чтобы ее не откусили по самое плечо? Колонка Марии Павловой.

Имам Керим Учар. Кадр из передачи rbb|24

Описанный инцидент произошел еще в мае, однако о нем стало известно только сейчас. Выяснилось, что сын имама Керима Учара (Kerim Ucar) был замечен в потасовке на школьном дворе, в результате которого родителей всех участников конфликта вызвали в школу для беседы.

При знакомстве с преподавательницей, с которой должен был состояться педагогический разговор, имам отказался пожать ей руку, что, в свою очередь, вызвало у сотрудницы учебного заведения ответную реакцию. Та настойчиво попросила богослова соблюдать нормы приветствия, принятые в Германии (издание Der Tagesspiegel утверждает, что учительница призывала мусульманского духовника сделать это не менее четырех раз), однако тот был непреклонен. В конечном итоге преподавательница дала понять, что разговор на этом закончен.

Однако история себя не исчерпала. Обиженная мусульманская семья забрала из частной школы Platanus-Schule в районе Панков документы двух своих детей и написала заявление в полицию, обвинив школу в оскорблении чувств верующих. Со слов потерпевших, преподавательница якобы обвинила отца ребенка в женоненавистничестве и силой принуждала «приспособиться к культуре Германии».

Поскольку конфликт вышел за пределы школьных стен, учебное заведение решило извиниться перед семьей мусульманского богослова и уже написало ее адвокату официальное письмо, в котором выражает сожаление о произошедшем. «Никто никого не хотел обидеть или ограничивать в свободе вероисповедания», – говорится в письме.

Школа попыталась мирно замять конфликт, первой принеся извинения оскорбленному в религиозных чувствах богослову. Было бы логичным, если бы и тот, в свою очередь, извинился перед школой за то, что из-за своих религиозных убеждений не может подать руки ее сотруднице.

Однако не тут то было. Перед законами, в данном случае общественными, все равны, но некоторые оказались равнее. Теперь семья имама требует от школы провести «честный и открытый разговор между всеми участниками конфликта», так как отпрыск имама был свидетелем того, как «грубо оскорбили его отца».

* * *

Сегодня Германия, как и вся Европа, сама того не заметив, въехала на всех парах в новую эпоху, где мироустройство будет, по всей видимости, формироваться совсем не по тем принципам, что предписывают европейские ценности. И дело даже не в том, что та же Германия только за прошлый год пустила к себе более 2 млн. беженцев, в основном из очагов военных конфликтов на Ближнем Востоке, а теперь героически пытается их чем-то занять и ассимилировать. Вопреки мнению, продавливаемому праворадикальными политиками, что почти все беженцы — сплошь потенциальные террористы или искатели социально-денежной «халявы», многие из прибывших в Германию действительно бежали от голода, лишений и верной смерти, спасая не только себя, но и своих детей.

Дело в другом. Все мы оказались невольно вовлечены в конфликт цивилизаций, одна из которых зависла в средневековье с его публичными казнями и «очистительными» кострами, а другая почти искренне считает, что разгадала «божественный код», расшифровав ДНК и придумав нанотехнологии.

По своему сознанию и образу мышления две эти цивилизации настолько различны, что, наверное, для всех было бы лучше, если бы они, как параллельные плоскости в пространстве, никогда не пересекались. Но они пересекаются, причем пересечение это весьма болезненно.

Однако покуда их обеих, что называется, носит земля (во всяком случае, пока), им нужно будет искать пути взаимопонимания. И делать это придется, прежде всего, тем, кто объективно поднялся в цивилизационном развитии на более высокую ступень. Потому что только так правильно: старшие должны учить младших, а не наоборот.

Но пока в точках пересечения цивилизаций, находящихся в Европе, все происходит с точностью до наоборот. На разных уровнях общественной жизни — от политики до культуры и образования — власть имущие пытаются заигрывать с людьми, многие из которых обладают медиевальным сознанием, по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось». Хотя последние, приехав в европейский «монастырь» со своим уставом, даже не скрывают: чихали мы на ваши законы, традиции, нормы морали и жить по ним не собираемся.

* * *

Вы скажете, а при чем тут случай с «нерукопожатным» имамом? Какой-то местечковый, мелкий конфликт, а вы натягиваете его на проблему в целом, как сову на глобус. Позволю себе с вами не согласиться. Из всей этой истории сын имама, ставший свидетелем конфликта, вынес одно: система ценностей, принятая в его семье, превалирует над общественной. А значит не стоит удивляться, если завтра этот юноша вдруг применит насилие по отношению к своей сестре или невесте только за то, что та, на его взгляд, слишком кокетливо посмотрела на незнакомого мужчину. И винить в этом нужно будет не только родителей, прививших отпрыску дикие, на европейский взгляд, нормы поведения, но и школу, которая извинилась за свою поруганную честь тем, что «одела короткую юбку».

Вспомните историю 19-летней Лариб из Дармштадта, которую в прошлом году задушили собственные родители за добрачные отношения с молодым человеком. И такие «убийства чести» случаются в Европе регулярно.

Я как-то спросила свою знакомую, мигрантку с российского Кавказа, которая уже несколько лет живет в Германии: «Что ты сделаешь, если твоя дочь, когда вырастет, влюбится в немецкого парня и уйдет к нему жить?». «Я ничего не буду делать, потому что все равно не смогу ей помочь — ее убьют наши мужчины», — ответила она. Вот так просто и буднично — убьют за то что молодая и любит того, кого хочет, а не того, кого навязывают родоплеменные связи. И все это Германия, XXI век.

Если вы пускаете в загон с овцами волка, который полон сил и очень хочет есть, не ждите, что зверь будет сидеть в углу, сложив лапки, и пускать голодные слюни. «Овцы» могут сколько угодно талдычить волку о принятых в овчарне нормах права и морали и о том, что не надо нападать на овцу женского пола и кусать ее за сочный зад, только потому, что он у нее есть. Волку эти увещевания до лампочки, потому что с его точки зрения прав тот, у кого зубы острее.

А уж если овцы сами вложат в пасть к волку головы с извинениями в том, что оказались в собственном загоне в то время, когда он вдруг решил в него забраться, то зверь вконец обалдеет от такой вседозволенности — да овец этих даже ловить не надо! Они сами идут на заклание!

* * *

Тут, я предполагаю, набегут комментаторы с призывами «Выгнать всех мигрантов!», «Европа — для европейцев!» и так далее. Но не все так просто. Если вы считаете, что лезть девкам в трусы в новогоднюю ночь, расстреливать людей в ресторанах и давить туристов на набережной могут только радикальные мусульмане, вы глубоко, прямо-таки чудовищно ошибаетесь. Вспомните-ка христианского фундаменталиста и исламоненавистника Андреаса Брейвика, убийцу 77 человек, большинство из которых были детьми и подростками. Тот, попивая сегодня шампанское в норвежской тюрьме, до сих пор искренне считает, что был прав, расстреляв детей — ведь он пытался обратить внимание политиков на проблему мультикультурализма и угрозу, которую, по его мнению, представляет ислам для современной Европы.

Однако между мусульманскими фундаменталистами, убивающими людей за идею джихада, и ярым антиисламистом Брейвиком есть прямая связь — это нынешняя европейская политика, слишком инертная и невнятная по отношению к острейшей проблеме миграции. По-моему, настало время, когда всем политическим движениям нужно во что бы то ни стало прийти к согласию в этом вопросе и четко сформулировать границы уступок, на которые Европы готова пойти, спасая утопающих в кровавых конфликтах, нищете и социальном неравенстве на других континентах.

На самом деле формула уступок довольно проста: если к вам в дом пришли, не важно по приглашению или без него, пусть изволят надевать тапочки, раз у вас так заведено. И вас совершенно не должно интересовать, как передвигаются эти гости у себя дома — ходят ли по полу в грязной обуви, перебираются по стеночке или карабкаются по потолкам.


Читайте также:

Автор месяцаМария Павлова

Старший редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс