Канатная дорога на Альпшпитце и платформа AlpspiX
Тяжелее всего, конечно же, там, где ты непосредственно не контролируешь своего положения. Причём, что интересно, с обычными пассажирскими самолётами я уже довольно давно смирился, а наибольший ужас вызывают парашюты, парапланы, дельтапланы и… канатные дороги. Поэтому, когда некоторое время назад мы проводили отпуск на альпийском курорте Гармиш-Партенкирхен, я не мог отказать себе в сомнительном удовольствии и прокатился на одной из тамошних «канаток» (правая на следующем фото).
В тот заезд мы сходили к озеру Риссерзее и взобрались на Крамершпитц (я обязательно об этом ещё расскажу), поэтому могли себе позволить сделать один подъём не на собственных ногах, а посредством самой настоящей шайтан-арбы — болтаться на тоненьком тросе на километровой высоте всё-таки чертовски страшно.
(На фото слева упомянутая гора Крамершпитц, 1985 м)
Выбрали самую длинную и высокую канатную дорогу, ту, которая поднимает желающих к подножию скального массива, венчающего пик Альпшпитце (2628 м, см. первое фото).
Не успели оглянуться, как земля внизу превратилась в красиво прорисованную местность из стратегической компьютерной игры.
Канатная дорога Alpspitzbahn движется со скоростью 36 км/ч. А это 10 метров в секунду, между прочим. Когда испуг всё-таки наступает, вы уже висите на той высоте, которая не оставляет шансов даже самому оптимистично настроенному паникёру.
Вот уже и весь Гармиш можно охватить взглядом не поворачивая головы.
А впереди ещё несколько километров подъёма.
Между конечными станциями у дороги всего три опоры. Когда кабинка проходит первую, кажется, что вот и всё, крюк слетел, земля встречай…
Доехав до третьей уже привыкаешь и сердце не так ёкает.
(Качество снимков местами оставляет желать лучшего — не все окна в кабинке можно было опустить, а для того, чтобы вспомнить и навинтить поляризационный фильтр у меня было не самое подходящее состояние.)
Встречное движение. Народ в основном выглядит совсем не расслаблено. Большинство очень крепко сжимает зубы и поручни, а принятая на старте поза без малейшего изменения сохраняется до приземления. Все крепятся, стараясь не показать страха, но разговаривают отрывисто и смеются громче обычного, да ещё и довольно натянуто. Есть, конечно, и такие, кто готов полностью в окошко высунуться, если будут желающие подержать за ноги. Радует, что это запрещено.
Впереди замаячил пик Альпшпитце. Длина дороги 3810 метров. Кабинка пролетает их за 9 минут. Очень удивился, когда по возвращении прочитал о этом. Мне показалось, что ехали мы по меньшей мере полчаса.
Два несущих троса имеют диаметр 46 мм, а тяговой 31 мм. Из кабинки все они выглядят не толще нитки.
Вот так выглядит кабинка снаружи. Кронштейн, в отличие от тросов, внушает некоторую уверенность.
Поднимались мы не в час пик, народу было немного.
Основной груз — внушительные рулоны туалетной бумаги.
Нижняя станция в долине находится на высоте 750 метров. Верхняя уже на высоте 2033 метра. Т.е. разница высот составляет почти 1300 метров.
Кстати, по инструкции в кабинку
Приближаемся к финишу, виды становятся всё более захватывающими.
А вот и цель нашей поездки — уникальная смотровая платформа AlpspiX.
Сквозь дырчатый пол слегка раскачивающейся под твоим весом платформы очень хорошо ощущаешь полтора километра пустоты под собой.
AlpspiX открылась совсем недавно — в 2010 году.
Замереть на ней от ужаса и окружающей красоты можно совершенно бесплатно и на любое время.
Отсюда понимаешь, что Гармиш действительно малюсенький городишко.
Лёгкие облака непривычно проплывают под тобой.
Отсюда начинается несколько очень интересных горных маршрутов.
Но мы, к сожалению, поднялись довольно поздно и не успели даже толком осмотреться.
Но решили как-нибудь обязательно туда вернуться, чтобы досмотреть всё до конца.
По этой тропинке можно дойти до другой канатной дороги и спуститься уже на ней.
Последняя на сегодня кабинка уже ждёт. Фото на память и вниз.
А до вершины Альпшпитце тут, кстати, всего
Ссылки по теме:
- Страница платформы AlpspiX.
- Неофициальный сайт горы Альпшпитце.
- Крамершпитц: Прогулка на высоту 1985 метров.
- Озеро Риссерзее — альпийское зеркало.
Директор проекта и издатель. Берлин
Комментарии к этой заметке в Живом Журнале →
Не сцы, не свалишься!
Обещаешь? А то сыпятся они как спелые груши в августе.
Именно в августе? Что-то не припоминаю ни одного раза ))) На Цугшпитце намного круче подъем — во первых выше, во-вторых почти вертикальный в самом конце вдоль отвесной скалы. Даже меня пробрало!
Ага, видел её издаля — впечатлился. Но времени не хватило. Теперь уже в следующий раз.
* * *
Ну дело-то тут не в крутости дороги. Какая разница, падать со ста или с тысячи метров. И не в количестве аварий, которые редко, но случаются. Страх — штука иррациональная.
А разве это не подступа зависит. Мы совсем недавно забрались на Zugspitze через Reintal. Как-то всё не очень вертикально было
Это смотря чем забирались… Там к смотровой прямо канатка идет, вот на нее и надо )
Там несколько канаток на Цугшпитце?
Там канатка и цуг. Лучше зимой и с лыжами, совсем другой эффект, не пробовали?
Пока нет, но собираюсь. На паровозике внутри горы не скучно?
Едешь как по тунелю, темно и долго, не интересно совсем.. На лыжах отдых и путешествия приобретают совсем другой смысл, рекомендую.. Правда в этом декабре планируем уже отправиться в Австрию.. Вот там есть тоже места!
с тысячи метров круче — больше впечатлений ))) и… меньше последствий))
В смысле, не так много убирать придётся?
В смысле, раз и все )) а так еще на елочку приземлиться можно и только конечности повредить ))