Берлинские таксомоторные компании погрязли в финансовых махинациях

В конце XIX века в Берлине было придумано и запущено такси. Спустя почти полтора столетия берлинские таксисты вновь заставили говорить о себе. Выяснилось, что 80% столичных таксомоторных предприятий мошенничают с налогами и социальными отчислениями, скрывая от государства бóльшую часть своих доходов.

В начале 2015 года Управление берлинского сената по городскому благоустройству и экологии (Senatsverwaltung für Stadtentwicklung und Umwelt) наняло гамбургское аналитическое агентство LINNE+KRAUSE для проведения масштабного исследования ситуации в столичном таксомоторном бизнесе. Отчет, представленный агентством в июне 2016 года, вскрыл гигантские масштабы мошенничества и всевозможных махинаций.

Почти 80% берлинских таксомоторных предприятий, как утверждают в LINNE+KRAUSE, работают с серьезными нарушениями законодательства и предписаний, скрывая значительную часть оборота (в ряде случаев до трех четвертей его), а также сильно занижая официальные заработные платы и социальные отчисления.

Такая ситуация, по мнению аналитиков, стала возможной в первую очередь из-за отсутствия жесткого контроля и серьезных наказаний со стороны государства, а также из-за того, что в 99% такси до сих пор используются устаревшие счетчики, показаниями которых довольно легко манипулировать.

Надо отметить, что 1 ноября 2016 в силу вступает постановление, обязывающее оборудовать все столичные такси таксометрами нового поколения, устойчивыми к манипуляциям, а также способными самостоятельно передавать защищенные цифровой подписью данные прямиком в налоговую инспекцию (Finanzamt) и другие надзирающие органы.

Но одних таких счетчиков недостаточно. Контроль таксомоторных фирм входит в обязанности Управления по правам граждан и правопорядку (LABO) и курирующего его сенатора Франка Хенкеля (Frank Henkel). Аудиторы рекомендуют LABO значительно ужесточить меры по контролю таксистов, но в тоже время оговариваются, что при имеющейся серьезной нехватке персонала (во всех столичных ведомствах, а не только в LABO – «Живой Берлин») это практически невозможно.

Похожая ситуация всего несколько лет назад была зафиксирована в Гамбурге. При помощи ряда жестких мер ее удалось решить в сравнительно короткие сроки. Но это породило другую проблему: прижатые государством гамбургские фирмы ринулись на берлинский рынок извоза.

«Ведь, по их мнению, здесь еще можно заработать настоящие деньги», — рассказывает Бернд Штумпф (Bernd Stumpf) из берлинской фирмы «Taxiflott».

По его словам, крупные таксомоторные предприятия, на долю которых приходится подавляющее большинство нарушений, просто выдавливают с рынка тех предпринимателей, которые готовы и хотят работать честно.

Как именно намерен поступить сенат Берлина в сложившейся ситуации, пока не ясно.

«У нас теперь есть цифры, показывающие размеры мошенничества. На основании результатов проверки мы вместе с контролирующими органами выработаем соответствующие меры», — заявила Петра Роланд (Petra Rohland), пресс-секретарь сенатора по вопросам городского транспорта Андреаса Гайзеля (An­dreas Geisel).

По данным LABO за март 2014 года, в Берлине работает более 3000 таксомоторных предприятий. Их общий автомобильный парк составляет около 7600 машин. А в качестве водителей такси в столице Германии трудятся более 18 тысяч человек.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс