«Метят территорию»: почему немцы оставляют свои полотенца на пляжных лежаках
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
О туристах со всего мира существует множество стереотипов. Так, например, русские постоянно пьют и шумят, французы привередничают, а немцы — на всем экономят. Но это, как выясняется, не единственное, чем отличаются жители Германии на курортах. Желание во что бы то ни стало полотенцем «застолбить» место под солнцем уже давно и плотно ассоциируется у работников курортной индустрии и у отдыхающих из других стран именно с немецкими туристами.
Самыми популярными местами для принятия солнечных ванн, как известно, являются шезлонги в первой линии у воды. Однако на всех гостей отеля их обычно не хватает. Но для немецких туристов это не препятствие. Они не ленятся, встают с петухами и «столбят» лежаки чуть ли не с восходом солнца, оставляя на них свои полотенца. А когда после завтрака на пляж выходят остальные постояльцы, выясняется, что все места уже заняты. Немцами.
Все ничего, если бы немцы занимали шезлонги только для себя, но они охотно «забивают» лежаки также для своих близких и друзей.
«Среднестатистическая супружеская пара из Германии обычно занимает как минимум 4 шезлонга: два — у бассейна и два — в тени», — делится наблюдениями Анна Шмидт (Anne Schmidt), пресс-секретарь DER Touristik.
Некоторые отели пытались бороться с дурной привычкой немецких туристов и ввели ограничение на доступ к бассейну до 8 часов утра. Но и это не помогло. На Youtube можно найти парочку таких забавных видео, снятых очевидцами: без пяти восемь около входа в бассейн толпятся люди с полотенцами в руках, как только двери открываются, туристы мчатся к лежакам, расталкивая друг друга, и занимают вожделенные места. Для этого явления даже придумали название — «beach towel brigade» или «полотенечная бригада».
«Разве это проблема — „полотенечные бригады“?» — подумаете вы. Нет на них туристов из СНГ, которые не заморачиваются на немецкие привычки и просто скидывают полотенца тевтонцев с шезлонгов, укладывая на освободившуюся площадь свою разморенную жарой плоть. Разозлившимся хозяевам скинутых полотенец наши туристы обычно на голубом глазу заявляют, что «тряпочку вашу ветром сдуло, ничего не знаем». И вообще — «нихт ферштейн, не мешайте отдыхать».
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Но ученые из Великобритании и Германии с вами не согласятся: это, по их мнению, проблема, требующая глубокого анализа и решения. Чтобы доказать всю серьезность вопроса, они даже провели исследование, которое, по нашему мнению, смело может претендовать на получение Шнобелевской премии (Ig Nobel Prize).
Так, британские ученые пришли к выводу, что причина подобного поведения немцев — привычка рано вставать, которая сохраняется у них и на отдыхе. Однако профессор психологии Мюнхенского университета Тиль Реннеберг (Till Roenneberg) опроверг это заключение, сравнив часы пробуждения на отдыхе и в будни немцев и англичан. Он установил, что и те, и другие просыпаются утром примерно в одно и то же время. Но англичане, тем не менее,
А президент Ассоциации немецких психологов профессор Андреа Абель-Брэм (Andrea Abele-Brehm) считает, что такое поведение ее соотечественников объясняется заботой о безопасности и присуще не только человеку, но и животным.
«Звери метят свою территорию мочой. В нашем обществе мы можем найти аналогичные примеры. Если мы приходим в ресторан и хотим отлучиться в туалет в ожидании заказа, мы всегда переворачиваем салфетку на столе, тем самым отмечая свое место. То же самое и в случае с полотенцами. Это эволюция. Это сидит глубоко внутри нас на подсознательном уровне», — отстаивает честь нации ученая из Университета Эрланген-Нюрнберг.
По мнению ученой, «помечая» территорию у бассейна, отпускник как бы стремится обезопасить свой плановый распорядок дня. Полотенце для немецкого туриста является своего рода гарантией того, что никто больше не займет это место и он сможет отдохнуть на пляже без лишних хлопот согласно заранее составленному распорядку дня. А порядок для немцев превыше всего — «орднунг мусс зайн», и на отдыхе тоже.
Читайте также:
- Берлинский характер.
- Фото на пляже: запретить нельзя разрешить. Где власти поставят запятую?
- В поисках прошлогоднего снега: на каких лыжных курортах катаются вне сезона.
Креативный директор. Берлин