Редакция «Живого Берлина» не работает над материалами «Открытой линии». Их создают и оформляют пользователи. Что это за раздел и как стать его автором?

Проститутка Сми

Жила-была старая проститутка по имени Сми. Хорошо в общем-то жила. Хотя и не отличалась приличной репутацией. А тут еще кто-то пустил слух, что Сми нынче работает на голом энтузиазме, для удовольствия, безвозмездно, то есть даром. Из любви к искусству, так сказать. От такой клеветы Сми расстроилась и стала чахнуть, а потом и вообще сдохла от голода.

***

Проституция, как учат нас, древнейшая профессия. Журналистика тоже, говорят, ещё при царе Горохе была. И как-то так вышло, что стали они в общественном сознании сливаться в одно целое, неделимое. Понятно, что не на пустом месте. Печатное слово продавалось, продаётся и будет продаваться.

Я сейчас не о том, хорошо это или плохо. Интересно другое: с каких это пор проституция стала благотворительностью?

Вот приходит в твою газетёнку рекламодатель или просто какой другой хороший человек и говорит: «Ты там напиши про меня, а я тебе хрен с маслом спасибо скажу от чистого сердца».

И ты задумываешься, люди из хитрости притворяются такими или действительно не понимают, что ты тоже иногда кушать хочешь?.. Ведь эта твоя газетёнка не по щелчку пальцев возникла, не за один день стала более менее популярной.

Нет, друзья, это годы труда. Это результат того, что ты вечером после своей ОСНОВНОЙ работы не семки плевал, глядя в телек, а впахивал дальше до поздней ночи (а иногда и утра). Ты не попивал винишко в баре на углу, а писал текст. Не пошёл в кино с друзьями, а верстал очередной материал. А ещё фоткал репортаж в субботу, новости отбирал ранним утром, вместо того, чтобы в метро покемарить лишние 20 минут. И ты ещё и не один такой, вас целая команда трудяг.

Короче, делал ты ВОТ ЭТО ВСЕ в какой-то мере, да, из любви к искусству, но и надеждой на перспективу, так сказать. Чтобы пожать уже-таки результаты. Человек счастлив, когда любимое дело приносит не только удовлетворение, но и прибыль. Короче, к этому все и стремятся. И СМИ, проститутка ли, не проститутка, тоже не исключение.

Поэтому так важно «не обижать художника», в смысле не забывать, что работа журналиста, редактора, верстальщика, корректора, фактчекера — это тоже работа, которую нужно уважать и оценивать соответственно. А не «спасибом».

***

Откуда вообще растут ноги у такого потребительского отношения к коммерческим материалам в СМИ. А не потому ли это так, что у нас вообще принято бездарно впустую сливать бюджет на рекламу?

Вот есть, например, определенная сумма у рекламодателя на то, чтобы познакомить потребителя со своим продуктом. И рекламодатель не всегда задумывается, как из этой суммы извлечь максимальную эффективность. Он просто вспоминает слово «баннер», понимает, что это «дёшево и сердито» и принимает решение вбухать всё в эти самые баннеры.

Или ничтоже сумняшеся просит взять у себя интервью или написать про свою колбасу / диван-кровать / кулинарные курсы в журнале «Юный натуралист». Потому что у него там товарищ работает, ну и все равно же журнал, хоть кто-то да читает. И хотя сам этот человек понимает, что, будь он тем юным натуралистам, читать джинсу про колбасу / диван-кровать / кулинарные курсы он бы не стал, но понималка в этот момент отключается и денюжка красиво сливается.

Получается, рекламодатель заведомо знает, что КПД будет ноль, но все-таки деньги тратит. Выходит, не ценит он свой бюджет, и, как следствие, не ценит и работу, на которую бюджет слил. Ну а что её ценить, если проку от неё никакого. Логично. Поэтому, когда бюджета у него уже на рекламу нет, а её надо, он просит «за бесплатно».

***

При слове «реклама» мы все сразу представляем милкивэй, который «в молоке не тонет» и который прервал нам просмотр очередного сериала по ящику. Или плакат в метро, который читаешь от скуки, когда книжку забыл. В любом случае, что-то неинтересное и малополезное.

Но ведь сейчас в рекламе действительно наступила новая эра. Они со СМИ научились работать в крутом и эффективном дуэте. Целью качественных рекламных проектов перестало быть просто впарить вам что-нибудь, реклама теперь стремится быть информативной, полезной и интересной.

Рекламе в СМИ больше не нужно быть джинсой, адверториалом или продактплейсментом. Чем откровеннее ты со своим клиентом, тем больше тебе доверия и тем охотнее клиент тебя слушает. Когда рекламный материал помечен как рекламный, читателю уже не нужно заниматься разоблачением, он заранее предупреждён и продолжает читать, потому что понял — ему интересно.

Такой подход, конечно, усложняет работу авторов и маркетологов. Он ориентирован в первую очередь не на рекламодателя, а на потребителя. Польза первого стоит на втором месте. Но именно это в итоге и приносит отличный результат заказчику.

А еще жаль, что «не экономь» не входит в десять заповедей. Это бы не помешало.

Вот не надо, никогда не надо экономить на рекламе, если ты решил, что она тебе нужна. Лучше обойтись вообще без рекламы, чем сделать ее плохо. Плохая реклама даже на хороший продукт повесит ярлык «говно».

Плохая — это не только плохо снятая или плохо написанная реклама. Это реклама, которую дали в НЕнужное время, в НЕнужном месте и НЕнужным людям. Она может быть даже качественно сделана, но если она не интересна или не актуальна для тех, кто ее читает, пользы от неё будет ноль.

Поэтому не экономьте, делайте рекламу с теми, кто умеет её готовить. Со всех сторон: и вкусно, и питательно. С теми, кто использует системный подход и заморачивается не только тем, КАК сделать, но и КОГДА, ГДЕ и ДЛЯ КОГО.

Итак, вывод: не гонись за халявой, не сливай бюджет, не ври и не экономь. Короче, позволь, Сми быть честной и сытой проституткой, тебе, себе и им во благо.

YanaVladimirovna

YanaVladimirovna


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий

Редакция «Живого Берлина» не работает над материалами «Открытой линии». Их создают и оформляют пользователи. Что это за раздел и как стать его автором?