Пассау стал третьим городом в Европе, открывшим пассажирский маршрут на корабле-кабриолете

Концепции кабриолета — экипажа с убирающейся крышей — соответствует новое судно, пущенное в регулярное плавание в Пассау. Как уточняет газета Passauer Woche, это третий водный маршрут пассажирских кабриолетов в Европе. И первый на реке Дунай. Аналогичные суда ходят еще только в Праге и Берлине.

Концепции кабриолета — экипажа с убирающейся крышей — соответствует новое судно, пущенное в регулярное плавание в Пассау. Как уточняет газета Passauer Woche, это третий водный маршрут пассажирских кабриолетов в Европе. И первый на реке Дунай. Аналогичные суда ходят еще только в Праге и Берлине.

Оригинальное техническое решение — надстройка над пассажирской палубой, состоящая из двух передвижных элементов. При хорошей погоде они сдвигаются к корме, оставляя центральную палубную часть открытой. При плохой погоде защитные элементы наезжают на палубу, образуя сплошной навес длиной 15 метров. Открытая палуба становится закрытой.

Изображение: donauschiffahrt.de

Словом, пассажиры могут выбирать по погоде между открытой и закрытой палубой. Обычно такую возможность предоставляет двухпалубное судно. Однако с данной компоновкой связано стандартное неудобство: ограниченный обзор с нижней, закрытой, палубы, над которой размещена верхняя, открытая. Однопалубные суда с защитной надстройкой более удобны: в надстройке могут быть окна не только вбок, но и вверх. Однако надстройка остается на месте в любую погоду. А вот сдвигающаяся надстройка корабля-кабриолета способна «перемещать» пассажиров из закрытого помещения на свежий воздух и обратно. При этом надстройка выполнена из прозрачных элементов, что обеспечивает отличный обзор.

Преимущества корабля-кабриолета в полной мере ощутимы в Пассау, одном из красивейших городов Европы, который часто называют «баварской Венецией» или «городом трех рек», где в великолепном архитектурном, горном и лесистом обрамлении сливаются Дунай, Инн и Ильц. Городские водные обзорные экскурсии (Stadtrundfahrt) так или иначе привязаны к этому впечатляющему «аттракциону», когда из трех рек образуется одна с тремя разноцветными и долго сохраняющимися потоками, с узкой береговой стрелкой, на которой расположен исторический центр Пассау. С борта судна-кабриолета все эти особенности воспринимаются еще более наглядно.

Корабль построен по заказу судоходной компании Wurm+Köck на верфи Bolle в Дербене (Саксония-Анхальт). Собственно, Bolle является и разработчиком водных кабриолетов, запатентовавшим данный тип кораблей (AquaCabrio). Корабль, созданный для Пассау, особо крупный: длина около 45 метров, ширина свыше 7,5. Лишь один кабриолет с такими габаритами задействован в Праге. Невзирая на размеры он весьма маневрен и подвижен.

Путь от стапелей на верфи до Пассау новый корабль проделал самостоятельно, преодолев за 14 дней расстояние в две тысячи километров по Эльбе, Рейну, Майну и Дунаю, а также по искусственным водным коммуникациям, связывающим эти реки: Среднегерманскому каналу (Mittellandkanal), каналам Дортмунд — Эмс, Рейн — Херне и Майн — Дунай.


Читайте также:

Елена Шлегель

Редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Класс