«Меняем квадрат одиночества на круг общения». В Берлине прошел Smart Forum для тех, кто выбрал жизнь в Европе

25.04.2016   Экономика

Сегодняшние новые русские — это уже совсем не «папики» в малиновых пиджаках двадцатилетней давности. Это — грамотные, образованные и почти европейские люди, которые приезжают жить на Запад. Вот это самое «почти» и есть та гайка, которую нужно подкрутить в сознании.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Для тех, кто хочет «свалить по-умному», в Берлине прошел третий Smart Forum — трехдневный семинар о бизнесе и жизни. Как пишут сами организаторы мероприятия: «Это некоммерческий, альтруистический проект. Его цель — объединение близких по духу и образу жизни людей в единое комьюнити, в противовес классическому понятию диаспора».

Среди спикеров форума юристы и художники, режиссеры и программисты, маркетологи и предприниматели, политики и чиновники, гастрономы и рестораторы, дизайнеры и журналисты. «Живой Берлин» публикует несколько ярких цитат из их выступлений.


Андрей Амлинский, известный российский рекламщик

Обычный человек: «Какие большие, яркие, добрые глаза!».

Врач: «Похоже, это щитовидка».

Маркетолог: «Экзальтированная художественная натура, склонная к широким жестам и крупным украшениям, наверно, у нее была строгая мать и безалаберный отец».

Когда знаешь анатомию рынка, смотришь на мир глазами патологоанатома. Из-за этого рекламщиков часто обвиняют в цинизме.

Маркетинг — это, по сути, гальванизация некоего общественного трупа, во время которой вы прикладываете к груди общества дефибриллятор и говорите: «Купи новый айфон!». Для того, чтобы гальванизировать этот труп, нужно хорошо знать социальную анатомию.

Из лекции «Consumer insights и социальный контент».


Лина Амлинская, душа компании и инициатор Смарт-форума

DSCF2482-1200

Русскому человеку свойственно или быть успешным, или делать вид, что ты таковой, и оттого скрывать свои ошибки. Мне важно, чтобы докладчики не рекламировали себя, а искренне и с самоиронией рассказывали, что у них получилось, а что — нет, и как они свои промахи исправили.

Смарт-форум — это совершенно не коммерческое, а полностью культуртрегерское мероприятие. Все деньги, собранные за билеты, мы потратили на аренду зала и билеты нашим спикерам. Выступают все они, кстати, бесплатно.

Благодаря им и нашим гостям форум превратился в своеобразную соцсеть: все перезнакомились, передружились, и у нас в Берлине формируется комьюнити smart-russians.


Даниэль Булыгин, молодой бизнесмен и специалист по онлайн-рекламе

DSCF2991-1200

Я продавал рекламу на сумму 1 миллион евро. Первая рекламная кампания с наивысшим коэффициентом качества у меня была для Tiffany.

Самый дорогой клик по рекламному баннеру, который я создал, стоил 12 евро. А самый дорогой клик, про который я слышал, стоил 120 долларов. Формула расчета стоимости клика очень простая. Прибыль от продажи продукта составляет сто евро, но товар покупает только каждый десятый посетитель сайта. Значит, чтобы реклама была прибыльной, один клик должен стоить меньше десяти евро.

На мой сайт (trendblog.net) каждый месяц приходит 1 миллион посетителей из всех стран мира, кроме Северной Кореи — там нет интернета.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Юлиана Бардолим, художница и ее старт-ап

IMGP3142-1200

Мы с мужем (художником Сергеем Воронцовым — прим. Живой Берлин) всегда мечтали заниматься искусством без оглядки на гонорары, для этого хотели параллельно начать какой-нибудь бизнес. Только совсем не знали, какой именно.

Идея пришла, откуда не ждали. Мы, как и многие в Берлине, живем в старом доме без балкона. Нам негде сушить белье. В какой-то момент меня реально достали бесконечные влажные простыни, развешанные по всей квартире. Я прямо посреди ночи подскочила и стала искать в интернете выездную прачечную, которая бы избавила меня от этих мук — и не нашла.

На следующий день мы зарегистрировали собственную фирму. Нашли в Бранденбурге землю, по соседству с заповедником, и построили там ангар. Теперь мы предлагаем такой сервис: забираем у клиентов прямо из дома грязное постельное белье и полотенца, стираем био-порошками, сушим в нашем ангаре на свежем воздухе, гладим и через три-четыре дня возвращаем в лучшем виде обратно. Недельная «порция» на семью из четырех человек обходится заказчику примерно в 15 евро.

Не успели мы запуститься, как к нам косяком пошли журналисты. А берлинское издание Tagesspiegel признало нас лучшим старт-апом года.


Евгений Халяпин расставил важные булавки на экономической карте Берлина

IMGP3340-1200

Из школы я помню фразу: Berlin ist die Hauptstadt der DDR («Берлин – столица ГДР»), в брошюре бюро статистики значится: Berlin ist die Hauptstadt der Hartz IV («Берлин — столица сидящих на пособии по безработице»).

По факту: это город, в котором можно не только достойно зарабатывать, но и просто достойно жить — даже 10 евро в день для этого достаточно.

  • Население Берлина составляет по разным подсчетам 3,8 – 4,5 млн человек. Из них:
    • 1,8 млн трудоспособного (реально работающего) населения;
    • 1,2 млн получают пособие по безработице Hartz IV.
  • Среднестатистический годовой доход берлинца составляет 17 000 евро (после вычета налогов).
  • При этом в «нищем городе» Берлине за последние годы зафиксирован самый высокий (по сравнению с другими федеральными землями) прирост ВВП. Это происходит за счет сферы услуг.

Олег Ставицкий, разработчик мобильных приложений и игр, CEO агентства VICE3 и стартапа BUBL

DSCF2739-1200

Агентство VICE 3, которое я основал и которым руковожу уже 5 лет, разрабатывает мобильные приложения для сторонних заказчиков. Среди наших клиентов Банк Москвы, Юрий Кацман со своим проектом «Гражданин поэт» и многие другие. Первые два года я работал без выходных и отпусков и понял, что нужно куда-то стравливать мою творческую энергию, нужна отдушина. Я собрал команду из четырех человек и мы начали делать детские развивающие мобильные приложения под маркой BUBL.

Наши первые программы очень быстро стали популярными и уже через год нас купила немецкая компания Fox & Sheep — один из лучших издателей мобильных приложений в мире. Но вместо наличных денег мы получили акции. Мне все говорили, что я сошел с ума: «Идиотская сделка, отдал бизнес и не получил живых денег!» А я тогда подумал, что у Fox & Sheep гораздо больше шансов быть приобретенным каким-нибудь гигантом индустрии, чем у молодого бренда, который всего год на рынке.

Затем я переехал в Берлин, мы выпустили наш самый успешный на сегодняшний день проект, а компанию Fox & Sheep купил крупный немецкий концерн HABA, производящий товары для детей. В этот момент и сработали акции, полученные от Fox & Sheep. Получилось так, что фактически я продал один и тот же бизнес два раза за один год.


Даниэла Хауфе и Детлеф Фидлер, легендарное бюро графического дизайна CYAN

Однажды к нам обратился известный датский художник. Ему был срочно нужен толстый альбом о его совершенно безумном проекте — гигантской инсталляции о запутанности и неустойчивости человеческой жизни. Бюджет был небольшим, сроки — сжатыми, а верстка — чудовищно сложной. Мы взялись за дело и через два месяца в режиме 24/7 все было готово.

Художник приехал в Берлин, долго и хмуро смотрел на макет альбома (мы уже решили, что сейчас он от него откажется) и сказал: «Знаете, мне все очень нравится, но есть две вещи — вот эту фотографию нужно заменить и я совсем забыл вам сказать: альбом нужен не только на английском, но еще и на датском языке. Через месяц. Справитесь?»

И мы справились.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс