Вспоминая старое кино: «Беги, Лола, беги!»

   18.03.2016   Мнение

Фильмы и книги зачастую могут рассказать о городе больше путеводителей и экскурсоводов. Наша автор совсем недавно перебралась в Берлин и теперь знакомится с ним, не только в реальности, данной ей в ощущениях, но и благодаря кинематографу. О своих впечатлениях она рассказывает в рубрике «Вспоминая старое кино».

Screenshot from 2016-03-18 01-01-25

Культовый фильм Тома Тыквера 1998 года «Беги, Лола, беги» буквально взорвал Германию сразу после выхода на экраны: 14 крупных наград в разных странах и «Лучший фильм года» на родине.

Фильм очень напряженный и динамичный — хотя каким он еще может быть, если главная героиня бежит большую часть экранного времени? Сюжет укладывается всего в пару слов. Двое влюбленных в большом городе. У нее — красные волосы и татуировки по всему телу. У него — красивые глаза, чувственные губы и полудетская улыбка. Манни — мелкая сошка в крупных делах мафиози. Его задача — доставить сумку со 100 000 немецких марок. Он забывает ее в метро. И у него с Лолой есть всего 20 минут на то, чтобы исправить ситуацию и спасти свою жизнь. Времени мало, поэтому беги, Лола, беги!

В главных ролях снялись Франка Потенте и Мориц Бляйбтрой. Франка стала настоящий звездой после «Лолы», что называется, проснулась знаменитой и приняла участие в нескольких заметных голливудских фильмах и телесериалах (среди прочих «Идентификация Борна» и «Доктор Хаус»).

Мориц Бляйбтрой, сын немецких актеров Моники Бляйбтрой и Ханса Бреннера, демонстрирует яркое исключение из пословицы о детях гениев, на которых якобы отдыхает природа. Великолепный драматический актер, снявшийся в нескольких десятках фильмов («Лунный папа», «Эксперимент», «Элементарные частицы», «Достучаться до небес» и другие). Сейчас он один из самых востребованных актеров в Германии.

Эта парочка сыграла в фильме на отлично. Несмотря на несуразность и инфантильность героев — очень сочувствуешь им на протяжении всего фильма и желаешь выбраться изо всей этой заварухи.

Screenshot from 2016-03-18 02-26-50

Фильм снят в тогда еще совсем не заезженной, как сейчас, клиповой манере — Лола превращается в мультяшного персонажа и бежит на экране телевизора, который мы видим в своем телевизоре. Резкая смена планов, громкая музыка, перемотка событий назад, стоп-кадры, фотографии. Этакий полуклип-полуфильм.

У Лолы, как в старых, добрых русских сказках, где «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жену потеряешь», есть три попытки. И ей надо выбрать ту дорогу, по которой она не потеряет никого — ни любимого, ни отца, ни свободу. Первая попытка провалена, возвращается в исходную точку, чтобы выбрать другой путь, и у нее остается всего два шанса.

Мимо мелькают Фридрихштрассе, Жандармский рынок, мост Обербаумбрюке, желтые поезда метро, крутые витые лестницы старинных домов, зеленые берлинские дворы — все это вызывает детской восторг узнавания, несмотря на то что минуло уже больше пятнадцати лет.

И сама Лола — настоящее дитя Берлина — яркая, молодая, смелая, энергичная. Красные волосы, зеленые брюки, кольца, сережки, татуировки, сумасшедшая прическа «воронье гнездо» быстро стали популярны среди молодежи того времени. Кстати, вы знали, что Франка Потенте не мыла голову целых семь (!) недель во время съемок, так как красная краска на ее волосах легко смывалась водой.

Смотреть ли этот фильм или нет? Смотреть однозначно! Вечер гарантированного удовольствия.


Ссылки:

Елена Сай

Берлин


Поделиться
Отправить
Класс